Генерал утверждает, что он не мог влиять на то, кому достанутся госконтракты.
Появились подробности об аресте главного связиста Минобороны Вадима Шамарина. Как пишут коллеги из ТАСС, в деле замначальника Генштаба фигурируют новые суммы.
Завод из дела генерал-лейтенанта выполнял госконтракты в 2015-2016 годах для МО РФ, «Воентелекома» и предприятий оборонно-промышленного комплекса на более 442 млн рублей. Об этом стало известно из данных системы проверки контрагентов. Напомним, что накануне родственники Шамарина заявили, что в деле как раз говорится о взятке, якобы полученной ещё в 2016 году. Судя по всему, речь идёт именно об этих соглашениях. Сам обвиняемый в получении взятки в размере 36 млн рублей от руководителей ОАО «Пермский телефонный завод «Телта» своей вины не признаёт.
«На допросах Шамарин заявил, что не влияет на объёмы заказов устройств для спецсвязи, выпускаемые «Телтой». Количество и типы аппаратуры формируются исходя из заявок войск и органов военного управления. Эта номенклатура утверждается начальником Генштаба Валерием Герасимовым, а сам он лишь подписывает соглашения. Он утверждает, что давать деньги ему не было никакого смысла», — заявляет «Коммерсант» со ссылкой на офицера.
Если всё так, как пишут коллеги, то Шамарин явно лукавит. Одно дело сформировать заказ, а другое - распределить. Представьте, сотни воинских частей и подразделений отправляют заявки в МО, где их обрабатывают сотрудники оборонного ведомства. Вероятно, выборка, кому закупить аппаратуру, а кому нет, также происходит на уровне Генштаба (некой комиссией) и утверждается его начальником. Далее по правилам госзакупок проводятся тендеры, аукционы, где и определяется поставщик. Следовательно, если Вадим Шамарин, как утверждает «Коммерсант», подписывает контракты с поставщиками, значит он имеет непосредственное влияние на то, кому достанутся конкретные объёмы оборонного заказа. Здесь нужно искать ответ на другие вопросы. Каким образом проводились торги? Отказывал ли Шамарин конкурентам в пользу пермского завода? Влиял ли он на закупочную документацию, прописывая условия, под которые подпадает лишь пермское предприятие?
Добавим, что по данным ВЧК-ОГПУ, в 2023 году Минобороны заключило с пермским заводом двухлетний договор на поставку телефонов ТА-88 на сумму свыше 500 млн рублей. Поставщик не предоставил в срок расчётно-калькуляционные материалы, обосновывающие цену контракта, в результате чего военное ведомство обратилось в суд с требованием вернуть часть средств. Арбитраж взыскал с завода 11,4 млн рублей в пользу Минобороны. Предоставляло ли предприятие аналогичные расчёты в 2016 году? Видимо, на этот и другие вопросы также ответит следствие. Если расчётов не было, то и сумма договора может оказаться завышенной. Из этих денег и мог сформироваться откат.
Ранее «Блокнот» рассказывал, что семья замглавы Генштаба Шамарина заявила, что его оговорили сослуживцы.
Последние новости о взятках и арестах в Министерстве обороны России читайте здесь, на БлокнотРУ
#Вадим Шамарин
#Арест Вадима Шамарина
#За что арестовали Вадима Шамарина?
Свое мнение о коррупции и взятках в МО РФ во время СВО можно и нужно опубликовать в комментариях ниже