Значительная доля преступлений, связанных с осквернением памяти героев, в первую очередь Великой Отечественной войны, совершается мигрантами.
Справедливости ради стоит отметить, что оскверняют память героев в России не только мигранты, но и, порой, сами россияне. Однако значительная доля преступлений, связанных с осквернением памяти героев, в первую очередь Великой Отечественной войны, совершается именно мигрантами. И этому есть объяснение.
Мигрантам, как правило, чужда русская культура, а также история, и наши святыни не представляют для них никакой важности, они не считают своей обязанностью уважать нашу народную память, - говорят эксперты. Поэтому практически повсеместно на территории России, то и дело, происходят случаи осквернения памяти наших доблестных предков, к которым причастны приезжие.
Так, например, в начале прошлого месяца стало известно, что в Москве пятеро уроженцев Таджикистана, отмечая день рождения возле памятника героям, испачкали монумент «Вечная слава работникам 1-го Государственного подшипникового завода, погибшим в ВОВ». Также мигранты осквернили память героев Великой Отечественной войны и плясками, которые они устроили возле монумента.
Как стало известно после задержания этих лиц, они принесли к монументу торт со свечками, посыпали его мукой и поливали какой-то белой жидкостью, а также громко кричали и плясали «на костях» героев Великой Отечественной войны. Помимо прочего, мужчины вели прямой эфир, где в режиме реального времени сами же фиксировали свои противоправные действия.
В итоге правоохранители задержали двух участников инцидента, которые были непосредственно причастны к разливанию жидкости и рассыпанию муки на монументе. Задержанным грозит штраф от 2 до 5 миллионов рублей либо же лишение свободы на срок до пяти лет, так как в их действиях следователи усмотрели осквернение символов воинской славы России.
Однако это еще не самый «тяжелый» случай. Ранее дети мигрантов из Узбекистана, как многие помнят, и вовсе погасили Вечный огонь. Гуляя по Красному Селу в Санкт-Петербурге, они вдруг решили забросать Вечный огонь снегом и вскоре осуществили задуманное.
К счастью, установить причастных к этому кощунству оказалось несложно: подростки попали на камеры видеонаблюдения. В итоге данный инцидент вызвал широкий общественный резонанс, и суд принял решение выдворить родителей малолетних преступников с территории Российской Федерации.
«Странно, что в планы их родителей не входило простое объяснение законов и ценностных ориентиров страны, в которую они приехали. Тогда, в свою очередь, в планы нашей страны, не должно входить содержание и обслуживание людей, пренебрегающих традициями, устоями и, что самое важное, законами Российской Федерации. Все просто. И для родителей, и для их детей, за которых они должны нести полную ответственность», - высказался тогда по поводу данного вопиющего случая депутат Госдумы Александр Хинштейн.
При этом муфтий Альбир Крганов, комментируя осквернение Вечного огня, совершенное приезжими, отметил, что «дети мигрантов, видимо, плохо знают историю, ценности России, если такое позволяют себе. Значит, не доработали семьи, образовательные учреждения и общественные, национальные деятели там, и свои земляки, общины здесь, не хватает достаточной работы по интеграции». И с этим утверждением, пожалуй, нельзя не согласиться.
К слову, осквернение Вечного огня в СССР, а затем и в России по чудовищности поступка всегда считалось чем-то немыслимым. Но, если ранее такие поступки можно было пересчитывать по пальцам одной руки, то теперь подобное случается чуть ли не каждый месяц. То приходят новости о том, что на Вечном огне жарили шашлык, то сушили кроссовки, то сделали оскорбительную по отношению к памяти героев надпись.
При этом среди участников подобных инцидентов регулярно мелькают фамилии жителей Средней Азии. А ведь у них с нами когда-то была общая история. Все мы были одной большой страной – СССР, и их деды сражались с фашистами плечом к плечу вместе с нашими дедами. Так почему же они об этом забыли?
Забывают не только они, но и мы сами, - констатируют историки, напоминая о том, что и российские подростки стали чаще совершать подобные преступления. Но у нас хотя бы в учебниках пишут правду о Великой Отечественной войне, а в странах Средней Азии уже и родители тех подростков, которые засыпали Вечный огонь снегом, учились по «новой» программе, в которой умалчивается о подвигах граждан СССР во время ВОВ.
«Нынешнее поколение мигрантов не имеет никакого отношения ни к ВОВ, ни к России. И в учебниках у них про нас пишут гадости», - отмечают знакомые с их школьной программой россияне.
К сожалению, далеко не все приезжие понимают, что Вечный огонь - это не просто пламя, а постоянно горящий символ, знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Наши предки видели в огне светоносное и теплотворное начало, способное изгонять болезни и побеждать силы мрака. Именно поэтому культ огня много столетий назад занял центральное место в религиозных воззрениях наших прародителей.
Первым официально зажженным Вечным огнем в СССР считается огонь, зажженный 6 ноября 1957 года на Марсовом поле в Ленинграде у памятника «Борцам революции». В наши дни во множестве городов России есть Вечный огонь, а в Москве в настоящее время горят четыре Вечных огня.
Однако многие не понимают, что Вечный огонь – это не обычный огонь, который может быть пригоден для «хозяйственных нужд», а памятники героям ВОВ – это не просто бетонные или металлические сооружения. Это символы нашей истории, наши священные символы, которые охраняют память наших доблестных предков.
Однако для многих, в том числе и приезжих из Средней Азии, как показывает практика, нет ничего святого, а осквернение затрагивает не только память героев Великой Отечественной войны, но и память бойцов СВО. Так, в начале лета 2024 года двое мигрантов осквернили памятник российским солдатам под Мариуполем в ДНР.
Для того, чтобы сфотографироваться, они забрались на монумент и топтали его. Позже мигранты из Средней Азии сообщили, что они не знали, кому поставлен памятник, а «просто увидели огромный камень и захотели сфотографироваться».
Для них это был «просто огромный камень»… Наверно для тех, кто не знает или не хочет знать нашу культуру и нашу многострадальную историю, любой памятник является просто большим камнем.
Но что необходимо делать, чтобы все эти люди, наконец, поняли, что нужно уважать память наших героев и относиться к ней бережно? Просвещать? Увеличивать наказание? Выдворять? А, может быть, нужно действовать одновременно по всем этим направлениям?