Начавшийся в Варшаве раунд переговоров по возобновлению автомобильного грузопотока между Россией и Польшей проходит тяжело: польская сторона требует для себя льготный режим.
Польшу не устраивают новые нормативные акты, введенные в России для грузоперевозчиков, которые лишают их льготного режима. Это стало одним из сложных моментов в переговорном процессе России и Польши по возобновлению автомобильного грузопотока.
В Варшаве, где проходит раунд переговоров, считают, что отмена льготного режима, действующего для большегрузов, ввозящих в Россию товары из третьих стран, скажется на заработках водителей. В этой связи польская сторона пытается выторговать себе какие-то преференции. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши, ежедневно в Россию въезжало до 600 грузовиков, а заработки дальнобойщиков в среднем за перевозку составляли до 2,5 тысячи евро в сутки. При отмене льготного режима они могут упасть.
В то же время Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, представляющая Россию на переговорах, рассчитывает, что сторонам удастся договориться и другого варианта быть не должно. В Ассоциации предполагают, что вопрос по квотам на перевозки будет решен завтра, 20 февраля.
- Перевозка должна осуществляться, - заявили в пресс-службе Ассоциации, пояснив, что грузоперевозки между Россией и Польшей всегда были востребованы.
Напомним, срок действия разрешений на грузоперевозки между Россией и Польшей истек 1 февраля, однако, сторонам не удалось договориться о продлении разрешений. Российские перевозчики попытались доставлять грузы в Европу через Украину, но здесь тут же появились блокпосты, организованные украинскими националистами, которые отказывались пропускать фуры с российскими номерами. В Кремле назвали беспределом сложившуюся на границе ситуацию.
А премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил радикальные меры в ответ на акцию по блокировке российских большегрузов на территории Украины.