После страшного землетрясения будет сильное извержение вулканов: ученый прогнозирует новые бедствия

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость

Землетрясения вызваны движением разных веществ внутри Земли, но эти же движения могут привести и к извержению вулканов, утверждает вулканолог МГУ Павел Плечов.

Страшное землетрясение, которое затронуло сразу несколько стран на Ближнем Востоке, - только начало. Вслед за движением земли может начаться извержение вулканов. Такое развитие событий предсказал доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры петрологии и вулканологии геологического факультета МГУ Павел Плечов.

После землетрясения, которое произошло накануне, было зафиксировано сразу несколько афтершоков. Сейсмологи говорят, что повторные толчки могут повторяться несколько дней. И все из-за того, что в настоящее время смещаются Анатолийская и Аравийская плиты. Движение тектонических плит создает давление на зоны разломов на их границах.

Землетрясение 6 февраля произошло на одном из основных разломов. Восточно-Анатолийский разлом похож на горную лавину, где накапливается напряжение. Данный процесс шел десятки лет, если учесть, что последнее землетрясение такой силы произошло в 1939 году, пояснил ученый.

Землетрясение в Турции. Фото: скриншот видео

Это же движение земли может привести и к извержению вулканов, сказал Плечов.

«Дело в том, что у землетрясений и извержений вулканов примерно одни и те же причины: это движение вещества внутри Земли — перемещения и так далее. И вот эти перемещения вызывают и землетрясения, и извержения. Землетрясения и извержения приурочены примерно к одним и тем же районам Земли, потому что у них одна и та же причина», — сказал изданию Daily Storm вулканолог.

Павел Плечов

Доктор геолого-минералогических наук не исключает, что извержения могут произойти непосредственно на территории Ближнего Востока. Также Плечов допускает, что проявить себя может вулкан Арарат.

"В Турции много вулканов, в островной Греции достаточно много — тот же Санторин достаточно вспомнить. Арарат — Закавказье. То есть там вулканический район, и вот эти движения способны их [вулканы] активизировать», - пояснил изданию Плечов.

При этом ученый не стал нагнетать и без того накалившуюся обстановку, заявив, что могут пройти годы или десятилетия. Как объяснил вулканолог, в некоторых случаях землетрясения вызывают мгновенный отклик, который приводит к извержению вулканов, но в данной ситуации не стоит ждать такой быстрой реакции. Для этого нет признаков, «мы не слышим сегодня, что какие-то вулканы начали извергаться», успокоил эксперт.

Гора Арарат. Фото: Википедия

Поскольку Земля работает как черепаха, то от землетрясения до извержения могут пройти годы или десятилетия.

«Подготовка извержения идет месяцы, даже если там все активно. А активизация магматической системы занимает годы»», - отметил Павел Плечов.

Издание напомнило, что в последний раз Арарат извергался 183 года назад.

Напомним, 6 февраля на территории Турции и Сирии произошло мощное землетрясение, отголоски которого достигли и других стран Ближнего Востока. Число погибших перевалило уже за семь тысяч человек. Однако Всемирная организация здравоохранения считает, что количество смертей может увеличиться до 20 тысяч.

Погибнут Штаты — погибнет и Земля: названы причины вымирания человечества

Украина заминировала Черное море. В опасности сразу несколько стран

Нью-Йорк и Лондон могут уйти под воду: ученые призвали срочно спасать ледники

«Вопиющее неуважения к христианам»: сотни европейцев заявили о желании переехать в Россию на фоне церемонии открытия Олимпиады

Итальянский журналист и финансовый аналитик Анджело Джулиано уже попросил убежища в нашей стране.

Тайный разговор министров обороны России и США остановил третью мировую

Андрей Белоусов позвонил Ллойду Остину, чтобы сообщить о теракте, который готовит Киев, – план мог привести к беспрецедентной эскалации.

В политику – через постель: как секс и Соросы помогли Камале Харрис пробиться к вершинам

Сменившая Байдена лидер демократов США пришла к власти нестандартными методами.

Смерть на пороге: волна новых неизлечимых вирусов начала атаку на человечество

Вместе с этим, вновь «поднимает голову» и эпидемия ковида.

Социальная хирургия или зачем врач-барыга Антон Казанцев хочет устроить в Костроме митинг

Складывается ощущение, что бывший завотделением сосудистой хирургии местной больницы пытается избежать уголовной ответственности, примеряя на себя образ «политика».