Правительство дало добро: с 2021 года МРОТ считают по-новому

ОБЩЕСТВО6 комментариев
Правительство дало добро: с 2021 года МРОТ считают по-новому

Минимальная зарплата вырастет. Рассказываем, на сколько именно.

С 2021 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум (ПМ) будет увеличен. Это стало возможным после того, как Минтруд предложил новую схему расчета этих важных социальных показателей, которые правительство России одобрило, сообщается сегодня на сайте кабинета министров.

Минтруд предлагал установить МРОТ со следующего года в размере 12 792 руб. Для сравнения: в настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 12130 рублей. Увеличение затронет почти 4 млн россиян. Расчет по-новому предусматривает учитывать средний размер оплаты труда работающих на крупных и средний предприятиях россиян. С 2021 года учитываться будет 42% от средней зарплаты. Если исходить из данных Росстата, то в 2019 году она составляла 26365 рублей, из чего и складывался МРОТ в 12 130 рублей. 

Помимо средней зарплаты учитывалась и потребительская корзина. Ни для кого не секрет, что в регионах, как прожиточный минимум, так и потребкорзина складывалась на основе местных финансовых ресурсов. В частности, не обладая достаточными средствами, в регионах ее занижали, выбирая минимальные цены. На такую хитрость представители местной власти шли для того, чтобы можно было расширить список получателей пособий и льгот. ТАСС со ссылкой на Минтруд указывает, что к таким способам прибегали, как минимум в 50 регионах России. При этом занижение доходит чуть ли до 25-27%, практически на четверть.

Правительство считает, что введение новой методики обяжет глав регионов принять единые стандарты. Чтобы учесть местные географические, климатические и ценовые особенности, для каждой республики и области будет разработан коэффициент, повышающий или понижающий региональный ПМ по сравнению с общероссийским.

При этом в правительстве понимает, что повышение прожиточного минимума до федерального стандарта займет время, да и будет идти с разной скоростью в разных регионах. Первыми начнут делать те, у кого наименьшее отставание, другим придется в течение пяти лет довести показатели прожиточного минимума до стандарта.

В кабинете министров учли и тот факт, что 2021 год в России будет тяжелым из-за последствий коронавируса, именно поэтому разрешили заморозить прожиточный минимум на уровне второго квартала 2020 года.

В 2021 г. общероссийский прожиточный минимум трудоспособного человека составит 12 702 руб., ребенка — 11 303 руб., пенсионера — 10 022 руб. Эксперты считают, что ситуацию с МРОТ и ПМ может изменить рост экономики. Как обещает замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов, если экономика страны будет расти быстрее, чем прогнозируется, то пересмотр в сторону повышения может произойти и раньше.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Российской трехсторонней комиссии и внесен в Госдуму на утверждение депутатам.

«Смешно, просто смешно»: россияне возмущены — зарплата курьеров в России достигла 190 тысяч рублей

«Россияне стали рекордно богаче за 4 года»: в ФНС рассказали, как жируют обычные жители России

«Народ нищий»: МРОТ в 2027 году вырастет до 28,9 тысяч — но этого всё равно мало

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Не собираются капитулировать»: в подполье раскрыли хитрый план Украины

В МИРЕ

Как там предполагают, Запад и Украина будут сопротивляться до последнего.

«Москва это знает»: Россия обнаружила уязвимость Украины — и это опасно для Киева

В МИРЕ

Эксперты отмечают, что у Украины все меньше возможностей противостоять России.