
Александр Хинштейн считает, что и Skyeng, и Skillbox запустили рекламу, цитата: «с русофобским душком». С депутатом Госдумы не согласен известный политолог Константин Калачёв
Сразу две онлайн-школы по изучению иностранных языков оскандалились, разместив в социальных сетях рекламу своих курсов. Акцент в объявлении они сделали на проведении специальной военной операции (СВО).
Первой впросак попала онлайн-школа английского языка Skyeng. В своём рекламном сообщении она использовала образ уставшего мужчины в военной форме, который отчего-то пригорюнился, сидя в коридоре офисного здания. Иллюстрация сопровождалась следующим текстом:
«Больше года не виделся с друзьями, которые уехали и безумно скучаешь по ним? Английский + IT топовое сочетание, которое поможет получить зарубежный оффер».

Почти сразу на эту рекламу обратил внимание депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он заметил, что военная форма солдата «похожа на американскую».
«Читается это так: пока твои друзья воюют, учи английский, получай зарубежный оффер и уезжай из России, - написал Хинштейн в своём телеграм-канале. - Надеюсь, администрация Skyeng сумеет объяснить, какой смысл они вкладывают в эту рекламу и почему защита Отечества — противопоставляется трудоустройству за границей».
Народный избранник пообещал, что обязательно отправит соответствующие запросы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Спустя несколько часов представители Skyeng публично извинились за свой креатив. Они объяснили, что рекламное агентство без согласования выпустило «спорный материал», который попал в Интернет.
«После этого Skyeng немедленно приняла меры и удалила рекламу», - говорится в заявлении онлайн-школы.
В компании также заверили, что они отказались от сотрудничества «с этим агентством». Кроме того, якобы, пересмотрели схему согласования материалов.
Впрочем, любой, кто хотя бы поверхностно знаком с технологией размещения рекламы в СМИ и в соцсетях, знает, что без согласования с заказчиком подобные объявления не появляются.

Другая компания, предлагающая курсы по изучению иностранных языков, - Skillbox, решила не отставать от своих конкурентов — Skyeng. Анонсируя набор в онлайн-школу, она опубликовала в крупных телеграм-каналах следующее рекламное сообщение: на фоне графика курса доллара по отношению к рублю креаторы разместили текст: «Когда меня спрашивают, зачем учить английский?».
«Подтекст очевиден: доллар — в 96,5 раз сильнее рубля, а значит и английский язык — лучше русского, - продолжает Хинштейн. - По этой логике — нужно, вообще, учить только арабский, потому что кувейтский и бахрейнский динары, оманский реал — в несколько раз дороже доллара. А если серьезно: те, кто запускают такую рекламу, в первую очередь — дискредитируют сам английский язык и его изучение. Imbecility!»

Представители Skillbox пока не комментировали публично свою позицию, однако скандальное объявления уже исчезло из телеграм-каналов.
Александр Хинштейн считает, что и Skyeng, и Skillbox запустили рекламу, цитата: «с русофобским душком». С депутатом Госдумы не согласен известный политолог Константин Калачёв. В беседе с корреспондентом «Блокнота» он признался, что знает многих русских патриотов, которые живут за границей, имеют там недвижимость и бизнес. Кроме того, их дети тоже часто находятся за рубежом».
По словам Калачёва, мотивация к изучению английского языка может меняться.

«Насколько я понимаю, сегодня мы видим, что интерес к нему в некоторой степени снижается, - говорит собеседник «Блокнота». - Для чего учить английский, находясь в России? Чтобы в подлиннике читать Шекспира? Или, чтобы получить образование за рубежом, а потом, может быть, и работу? Далее — вид на жительство, а в перспективе — гражданство».
Константин Калачёв считает, что скандальная реклама курсов нацелена на определённую группу людей.
«У неё есть своя целевая аудитория. Фактически эти онлайн-школы предлагают родителям готовить детей к релокации. Условно говоря, воспитывать граждан мира. Является ли это русофобией? Нет. Потому что гражданин мира — это не антипод для русского патриота».
Тем не менее, политолог согласен: элемент провокационности в этих объявлениях есть.
«Да, цель достигнута — рекламное сообщение доставлено. Сигнал совершенно понятный и прекрасно считывается. Однако открытым остаётся другой вопрос: «А просчитали ли эти компании последствия?» Мне кажется, что хайповали они сознательно. По сути, мы имеем дело с вирусной рекламой. Быть может, эти объявления никто бы не заметил, но вмешался Александр Хинштейн и его сторонники. И сразу же началось обсуждение!»
Калачёв дал понять, что продавцов курсов по изучению английского языка могут ждать «дорогостоящие издержки».
«Я имею в виду давление со стороны государства: визиты проверяющих структур, необходимость общаться с силовиками и так далее, - перечисляет политолог. - Поэтому мне не совсем понятно: а стоила ли овчинка выделки? Кроме того, реклама, за которую приходится извиняться - это потеря лица».