В Россоши, под благовидным предлогом дружбы народов, происходит увековечивание фашизма, несмотря на многолетние протесты горожан.
На самом деле, всё просто - страна разделилась на «наших» и «не наших». Распознать их легко. Если при прослушивании «Священной войны» у человека встают волосы дыбом на затылке, а это показатель готовности к бою, значит, это - свой. Если же ноль эмоций на песню - это чужой. Он не врубается, его не цепляет. «Священная война» - не просто патриотический, военный марш.
Это заклинание предков, призванное поднимать сынов и дочерей Отчизны на смертный бой с лютым врагом. Но оно действует только на «наших». За десятилетия после Победы, поверженный, но недобитый, коварный враг воспитал на нашей земле много чужих, иванов, не помнящих родства. Для них Победа – это «вата», Вечный огонь – бесполезная трата газа, не отзываются в их сердцах военные песни. «Строчит пулеметчик за синий платочек» – для них такая мотивация - чушь.
Они понимают Победу только с позиции «продать». Майские акции, победная символика, «Можем повторить» и т.п. И, вроде, выглядят они, как свои, лопочут по-нашенски, но в душе у них - бутик, с лейбами иноземными, всё посчитано и на каждой святыне по ценничку. Именно на таком поколении иванов-непомнящих на Украине, недобитая гадина фашизма, с 90-х годов взрастила бандеровцев. Как говорится, хочешь победить врага – воспитай его детей. То же самое происходит сейчас в России.
Вот пример. Россошь, что под Воронежем является городом-побратимом итальянского города Конельяно. В рамках этой международной дружбы итальянцы установили в Россоши памятник итальянским альпийским стрелкам, погибшим здесь в годы Великой Отечественной войны. Причем, это не какой-то абстрактный памятник – на нём представлена символика оккупационных войск – шляпа с пером итальянских союзников гитлеровских войск. В Россоши живы дети войны и родственники погибших от зверств итальянских пособников Гитлера. Жители города назвали этот монумент «Памятник неизвестному фашисту».
Так называемую дружбу, Национальная ассоциация альпийцев Италии предложила Россоши в 1993 году, когда здесь появились ветераны 8 итальянской армии в годы войны, воевавшие на стороне гитлеровской Германии. В знак примирения, на месте бывшего штаба итальянских оккупантов в Россоши, где пытали и убивали людей, построен детский сад – подарок итальянцев городу. На 10-летие детского сада итальянцы, видимо, очень хорошо подружившись с местной администрацией, уже освоились в Россоши настолько, что провели здесь парад с боевыми знаменами оккупационных войск и установили памятник с их атрибутикой.
За несколько месяцев оккупации в Россоши и ее окрестностях итальянцами были расстреляны, повешены и зверски замучены несколько тысяч человек. Чтобы не тратить патроны на детей во время расстрелов, малышей засыпали землей живыми. Иваны непомнящие могут вывалить кучу стереотипов: «Ну, это ж немцы на нас напали. А итальянцы так, по воле обстоятельств были втянуты в эту войну. А вообще, они позитивные, как братья Марио и Луиджи, пицца, спагетти, курорты, солнце, любовь…». Для тех, у кого атрофия памяти, надо напомнить, что Италия – это родина фашизма.
Само слово «фашизм» происходит от латинского фасцио - пучок. Это древний символ римской администрации. Родоначальник итальянского фашизма Бенито Муссолини, одержимый идеей восстановления Римской империи, избрал фасции символом своей партии, откуда и появилось её название — фашистская. Кстати, это Муссолини научил Гитлера кидать «зигу» – вытягивать руку в знак приветствия. В плане самопиара Дуче был намного экспрессивней своего немецкого партнёра.
И его идеи «высшей расы» живы. Один из лидеров ассоциации итальянских альпийцев, прибыв в Россию на очередной юбилей детского сада, вручил главе администрации Россоши книгу о героизме альпийских стрелков в годы Второй Мировой войны на территории Советского союза. В книге «Вернуться в Россошь» россияне с удивлением узнали, что итальянцы проводят мероприятия у мемориала в память о погибших солдатах 8 итальянской армии, а сам мемориал – это самовольное воинское захоронение.
Несмотря на многочисленные обращения и жалобы россошан, требующих избавить Россошь от места поклонения фашистам, шляпа с пером оккупантов на прежнем месте. Десятилетия своей жизни потратил краевед Николай Савченко на борьбу с вражеским монументом, но только лишь погряз в бумажной волоките.
Вот так и происходит реабилитация фашизма. Дедушка с медалями, создатель и хранитель музея итальянских оккупантов Алим Морозов, не видит ничего предосудительного ни в милитаристской символике монумента, ни в замурованных в нем останках вражеского солдата.
«Неизвестно чья это кость. Они привезли эту кость, не знают куда девать. А тут делают подставу для будущего памятника. Вот они и решили её туда положить», - говорит хранитель музея.
Ну а что ему ещё сказать? Место у него тёплое, почетное. С итальянскими связями. Вот и россошанские чиновники удивляются, чего это народ нагнетает? Им, чиновникам, даже стыдно заикнуться перед итальянскими друзьями о том, что люди требуют снести памятник.
Действительно, у них, у чиновников, с итальянцами давняя хорошая дружба, может быть даже, с видом на жительство в Италии. Правда, кое-кто называет это коррупцией.
Ну а тем временем, альпийские стрелки продолжают дело увековечивания фашизма на нашей земле. В деревне Ливенка Белгородской области итальянцами был построен, так называемый, мост дружбы, также украшенный шляпами с перьями. Итальянская сторона настаивает - это знак памяти павших здесь итальянских и советских воинов. Именно так, памятник оккупантам и защитникам. Вместе.
Так и происходит смешение, замещение понятий. Такая политика на Украине довела до того, что теперь им просто стыдно перед европейскими партнёрами праздновать день Победы – они отмечают день Примирения. 8 мая солдаты УПА и ветераны Вермахта вспоминают былые битвы, а тех, кто возлагает цветы советским солдатам 9 мая, атакуют националисты- бандеровцы.
А в будущем европейские партнеры хотят заставить нас каяться за то, что наши предки поубивали их «освободительную армию», пришедшую сеять демократию в тоталитарный Совок. Нет, господа итальянцы. Ваши предки пришли сюда, чтобы нас убивать, но были сами убиты.
И никакими «мостами дружбы» и детскими садами их злодеяния не замазать. Тем более, смешать вместе могилы душегубов и святых защитников родной земли, мы не позволим. Вам, потомки итальянских оккупантов и вам, наследники Великой Победы, поэт-фронтовик Михаил Светлов в 1943 году посвятил такие стихи. Чтобы помнили…
Итальянец
Черный крест на груди итальянца,
Ни резьбы, ни узора, ни глянца,-
Небогатым семейством хранимый
И единственным сыном носимый…
Молодой уроженец Неаполя!
Что оставил в России ты на поле?
Почему ты не мог быть счастливым
Над родным знаменитым заливом?
Я, убивший тебя под Моздоком,
Так мечтал о вулкане далеком!
Как я грезил на волжском приволье
Хоть разок прокатиться в гондоле!
Но ведь я не пришел с пистолетом
Отнимать итальянское лето,
Но ведь пули мои не свистели
Над священной землей Рафаэля!
Здесь я выстрелил! Здесь, где родился,
Где собой и друзьями гордился,
Где былины о наших народах
Никогда не звучат в переводах.
Разве среднего Дона излучина
Иностранным ученым изучена?
Нашу землю — Россию, Расею —
Разве ты распахал и засеял?
Нет! Тебя привезли в эшелоне
Для захвата далеких колоний,
Чтобы крест из ларца из фамильного
Вырастал до размеров могильного…
Я не дам свою родину вывезти
За простор чужеземных морей!
Я стреляю — и нет справедливости
Справедливее пули моей!
Никогда ты здесь не жил и не был!..
Но разбросано в снежных полях
Итальянское синее небо,
Застекленное в мертвых глазах…