Пристегни ремни и не бойся: автомобиль гораздо опаснее самолета

АвтомобилиОбсудить в телеграм
Пристегни ремни и не бойся: автомобиль гораздо опаснее самолета

Примерно каждые две - три минуты происходит ДТП с гибелью человека

Теперь не пользоваться авто и другим транспортом? 

Как только в мире происходит авиакатастрофа, то всех начинает «трясти». Идет обсуждение, выдвигаются версии, идет расследование. Как и сейчас происходит в связи с катастрофой в Вашингтоне.

И у многих людей просто начинается «ломка», как у наркомана. Даже по статистическим данным, на несколько дней наблюдается снижение пассажиропотока. И известно много людей, которые страдают аэрофобией для которых каждый вынужденный перелет – это дикий стресс, которые они заедают, запивают (не водой) и прочее. А большинство если позволяет время и расстояние предпочитают отправиться к месту назначения на автомобиле. Или самому быть за рулем или нанять водителя. 

Но при этом риск угрозы жизни возрастет в сотни, если не в тысячи раз. 

От эмоций перейдем просто к официальным цифрам и статистике.

Так вот во всем мире ежегодно в ДТП гибнет более 1,2 миллионов. Травмы получают примерно 50 миллионов человек.

Теперь посмотрим мировую статистику по авиакатастрофам 

В 2024 году в результате катастроф на коммерческих авиарейсах во всем мире погибли 318 человек. Для сравнения, годом ранее было зафиксировано 120 смертей в результате крушений коммерческих самолетов. Такие данные в середине января 2025 года обнародовал Forbes, ссылаясь на статистику Aviation Safety Network. 

Отмечается, что две катастрофы в последнюю неделю 2024-го в Корее и Казахстане сделали этот год самым смертоносным для коммерческой авиации с 2018-го. Тогда во всем мире в результате крушений лайнеров погибли 557 человек, в том числе 189 в первой в истории катастрофе самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air, который выполнял плановый внутренний рейс JT-610 по маршруту Джакарта  — Панкалпинанг.

А теперь от мировой статистики посмотрим на наш родной дом: Россию. По официальным данным ГИБДД РФ за январь — ноябрь 2024 года, в стране зафиксировано 119 951 ДТП, в котором погибли 13 139 (!) человек и пострадали 149 117 человек.Количество погибших детей варьируется от 723 до 748 , так как по заявлению ГИБДД подсчеты ещё идут. Особенно в 2024 году отличились мотоциклисты, мопедисты и самокатчики. В категории «мотоциклы» погибли 887 человек (рост на 19,7%), а в категории «мопеды, самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности» погибли 260 человек (рост аж на 24,4%). Но тем не менее все равно более 80 процентов ДТП со смертельным исходом, связаны с легковыми автомобилями.

Далее, посмотрим по регионам. В Москве в 2024 году зафиксировано 7724 ДТП, пострадавших – 8 537, погибших – 294,  из них Детей – 10.

https://rusdtp.ru/stat-dtp/gor-moskva/?ysclid=m6ja9j2ej4511041244\

Годом ранее - в 2023 за 12 месяцев на территории города зарегистрировано 8 тыс. 90 ДТП. 304 человека погибли, пострадали 8 тыс. 967.

Что же касается Подмосковья то областной Минтранс сообщил, что всего в ДТП погибло 647 человек, что, с одной стороны, страшно, но с другой — на 3% меньше, чем годом ранее. Травмы получили 4373 человека, что также на 3% меньше, нежели в 2023 году.

Стало больше аварий с опрокидыванием, ДТП из-за выбегающих на дорогу животных, а также ДТП с участием электросамокатов. Зато меньше стало наездов на пешеходов и стоящие транспортные средства, а также столкновений во время перестроений на дороге (впрочем, эти типы аварий всё равно самые распространённые).

Таким образом, статистика свидетельствует о том, что шанс попасть в авиакатастрофу составляет 1 на 11 миллионов.

Тогда почему же у людей аэрофобия развита гораздо сильнее, чем условная автофобия? И то, насколько известно о последней люди могут бояться сами водить транспортное средство, но практически никто не боится ездить с водителем. 

Конечно, вс​е дело в психологии и резонансе. О том, о чем говорилось выше: освещение в СМИ, сообщение о десятках погибших, те же версии. Действительно в автомобиле аварии с большим погибших могут быть только при крупном столкновении сразу нескольких автомобилей или других транспортных средств. 

Как, например, 8 января 2024 года, когда на 526-м километре платной трассы М-11 между Москвой и Петербургом столкнулись более 60 грузовых и легковых авто. В результате ДТП погибли четыре человека, в том числе один ребенок, еще 16 пострадали, из них пятеро детей. 

Или в тот же черный день, на автодороге Новопавловск – Зольская – Пятигорск в Предгорном округе Ставропольского края столкнулись пассажирская «Газель» и «Камаз». В результате ДТП погибли восемь человек, включая водителя микроавтобуса, трое пострадали.

О других крупных ДТП также можно посмотреть здесь

Но опять же о десятках погибших речи не идет. Но, подчеркнём ещё раз. ДТП со смертельным исходом встречается примерно каждые 2-3 минуты. 

Кроме того, в ходу версия, что в наземном транспорте, шансов выжить больше, и тут многое зависит от тебя, а в самолете лично от пассажира не зависит ничего.   

Но, в своё время, военный летчик, герой России Магомед Толбоев, в беседе с журналистом «Блокнота» , утверждал, что несмотря на все проблемы авиация совершенствуется технически и пилотов постоянно проверяют на профпригодность. А в частных авто что? Сколько на дорогах старых, полуразваливщихся авто. А автобусов? А пьяных или с похмелья сколько ездит? А как права получают?

- Разве можно представить, чтобы пилот был пьяным? Или у него были покупные и поддельные документы на управление? – Сказал тогда Магомед Омарович. 

Магомед Толбоев

  — У нас так и не решена проблема с пьяными водителями, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Мы много раз увеличивали ответственность за алкоголь за рулем, но при этом количество случаев здесь стабильно. Мы понимаем, что корень проблемы — коррупция и возможность уйти от ответственности, которая сохраняется. Влияет на аварийность и техническое состояние автомобилей, по мере ухудшения экономической ситуации люди начинают экономить на техобслуживании. Необходимо контролировать техническое состояние авто, но никакого контроля нет — техосмотр у нас фактически отменен. Его проходят в режиме, не связанном с безопасностью. Еще фактором является снижение расходов на содержание и ремонт дорог.

Антон Шапарин

Так что человеческий фактор, порой наоборот влияет в худшую сторону. 

Так что надо просто жить. И не бояться. От всего не убережешься.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Россия захватит Киев и Львов в 2026 году, если США остановят помощь Украине

В МИРЕ

Соответствующий вывод сделали аналитики издания The Hill

Перестать видеть в Украине только «империю зла» призвала Москалькова: «делились последним, спасали наших людей»

ОБЩЕСТВО

Уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила депутатам Госдумы, что «украинские солдаты разные»

Своих не бросаем: Башара Асада не выдадут новым сирийским властям, но ценой потери российских баз

ОБЩЕСТВО

Выдача Асада «неприемлема для нашей традиционной внешнеполитической деятельности».

Путин может сегодня позвонить Трампу: в катастрофе над Вашингтоном погибли граждане США и России

В МИРЕ

При таком варианте, трагический повод станет поворотным политическим моментом.

Пристегни ремни и не бойся: автомобиль гораздо опаснее самолета

Автомобили

Примерно каждые две - три минуты происходит ДТП с гибелью человека