По сюжету картины Саша (Юра Борисов) в ночное время работает в такси. К его услугам прибегает Лиза (Анастасия Талызина), которая также трудится по ночам.
13 июля на экранах страны вышел российский триллер «Кентавр». Режиссером картины выступил Кирилл Кемниц. В главных ролях в фильме снялись Юра Борисов и Анастасия Талызина.
Одним из продюсеров картины «Кентавр» является Илья Найшуллер («Хардкор» (18+), «Никто» (18+)). Вместе с Борисовым и Талызиной в актерском составе задействованы Сергей Гилев, Григорий Верник, Кирилл Мелехов, Ксения Кутепова, Иван Мамонов и другие. Бюджет проекта оценивается в 110 млн рублей.
По сюжету картины Саша (Юра Борисов) в ночное время работает в такси. К его услугам прибегает миловидная Лиза (Анастасия Талызина), которая также трудится по ночам. Все дело в том, что Лиза – эскортница, и Саша нужен ей для того, чтобы отвезти ее на очередной вызов.
Однако между Сашей и Лизой пробегает искра. Вот только Саша ведет себя очень подозрительно, и все говорит о том, что именно он является маньяком, который безжалостно убивает ночных бабочек.
Кинокритики уже успели отметить, что визуально фильм отчасти напоминает фильм «Таксист» Мартина Скорсезе. Все происходящее на экране погружено в атмосферу ночного московского нуара.
Проблемы социума, которые поднимает «Кентавр»
«Кентавр» поднимает целый пласт проблем современного общества. Во-первых, главный герой картины Саша является инвалидом детства (он с трудом передвигается), в связи с чем он имеет проблемы с социализацией, что во многом предопределяет его поведение.
Зарабатывающая деньги на человеческих страстях Лиза находится на той темной стороне жизни, о которой не принято говорить днем. Но все меняется, когда наступает ночь, и Москва скидывает маски, а Лиза отправляется исполнять прихоти состоятельных господ. Лиза мечтает бросить свою «работу», пристроившись к кому-нибудь из состоятельных мужчин в качестве любовницы и родив ему ребенка.
Продолжает эту тему и проблема вседозволенности: то, что нельзя обычным людям, состоятельным господам и дамам вполне себе сходит с рук. Ведь социальное расслоение и неравенство особенно заметно в таких крупных городах как Москва, которые, как принято говорить, являются «городами больших контрастов».
«Кентавр» показывает нам тайные уголки современной жизни, пытается говорить о том, что находится под запретом, обнажает социальные конфликты и не делит мир на черное и белое. Именно поэтому фильм получил серьезное возрастное ограничение: он рекомендован лицам старше 18 лет.
Действительно, начиная просмотр «Кентавра», в нем с трудом удается найти хороших и плохих. Саша как будто одновременно сочетает в себе две личности. Первая – учтивый разговорчивый таксист. Вторая – погруженный в себя, озлобленный на окружающий мир инвалид. Саша кажется зрителю маньяком, но при этом в нем есть и позитивные качества, которые, разумеется, никак не могут реабилитировать Сашу в случае, если он действительно окажется серийным убийцей.
Персонаж Лизы также достаточно противоречив. С одной стороны, она, занимаясь эскортом, находится на социальном дне и не имеет устоявшихся моральных принципов. С другой стороны, где-то внутри Лиза добрая и отзывчивая, ей не чужды обычные человеческие чувства.
В этом смысле персонажи «Кентавра» являются объемными и гораздо более интересными, чем в случае, если бы создатели картины прибегли к киноштампам и нарисовали бы нам хорошего парня Сашу и аналогичную Лизу, которые просто столкнулись бы с из ряда вон выходящими обстоятельствами.
Впечатления от «Кентавра»
В целом, триллеру «Кентавр» удается держать зрителя в напряжении, то есть с основной задачей жанра картина справляется. Особенно хороша, на наш взгляд, первая часть картины, в которой сохранятся общая сюжетная интрига и раскрываются характеры персонажей.
Один из самых популярных молодых российских актеров Юра Борисов также справляется со своей ролью весьма убедительно. Ему удается сыграть с виду обычного таксиста, но при этом человека с глубоким внутренним миром и не менее глубокими переживаниями. При этом складывается ощущение, что Анастасия Талызина (Лиза) до Юры несколько не дотягивает. Да, иногда их диалоги получаются действительно насыщенными, яркими и правдоподобными. Но во второй части фильма экранная Лиза как будто немного теряется в обилии эмоций, которые ей необходимо отыгрывать, и от этого становится менее убедительной.
Если говорить о сюжете, то в первой части картины его движение кажется куда более логичным, чем далее. Немного нестандартно развивается ситуация с нарастающим напряжением, которое, как правило, характерно для триллера.
Как известно, пугает зрителя в большей степени не то, что находится за условной дверью, а ожидание неизвестного во время приближения к этой двери. И, если в первой половине «Кентавра» нас пугает неизвестность, так как мы не можем понять, кто есть кто, то во второй части напряженные сцены построены в основном на экшене, который уже не работает так, как этого хотелось бы зрителю (по крайнем мере, нам).
Тем не менее, в целом «Кентавр» справляется со своей задачей. Это довольно-таки захватывающий фильм, который наверняка заинтересует ценителей жанра триллер. К слову, в российском кино не так много удачных триллеров, поэтому «Кентавр» вполне может претендовать на место одного из них.
К тому же «Кентавр» является подтверждением того, что удачный фильм может вписаться в довольно скромный для киноленты бюджет (около 110 млн рублей). То есть для того, что российский кинематограф развивался, нет необходимости в том, чтобы его копилку пополняли только дорогие эпические драмы (хотя они тоже, разумеется, нужны). Кажется, что будущее российского кино как раз таки за такими нишевыми кинолентами как «Кентавр».
Самое интересное: