Блокнот запускает всероссийское голосование о судьбе изменников.
Звягинцев, Андрей Петрович, родился 6 февраля 1964 в Новосибирске. В 1984 году окончил актёрский факультет Новосибирского театрального училища. В 1986 году уехал из Новосибирска в Москву и поступил в ГИТИС, в котором окончил в 1990 году актёрский факультет. Увлёкся кино. До 2000 года снимал рекламные ролики.
Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. В нём впервые проявился «почерк мастера», в котором он, по мнению либеральных кинокритиков «зашифровал глубокое послание»: депрессивная, холодная атмосфера, отталкивающие герои, скалы, море. Отец, которого сыновья никогда не видели, возвращается в семью и пытается воспитывать детей. Подростки отца не принимают. Отец погибает. Сыновья остаются с травмой на всю жизнь.
В 2011 году режиссёр получает признание за рубежом с фильмом «Елена» - его показали в 45 странах, в том числе в США и Франции.
Какую же Россию показывает Звягинцев в «Елене»? Российская быдло-семья хочет жить за счёт богатого бизнесмена: Елена – жена бизнесмена, имеет детей от первого брака и хочет всячески помочь деньгами бездельнику-сыну. Бизнесмен отказывает и когда его разбивает инсульт пишет завещание на имя своей дочери от первого брака, так же бездельнице. Тогда Елена подсыпает убойную дозу виагры мужу и когда тот умирает, сжигает завещание, крадёт деньги из сейфа и заселяет семью сына в дом бизнесмена. Депрессия, драки, убийство, торжество быдла.
Фильм награжден не только российскими премиями – «Елену» отметили специальным призом жюри каннской программы «Особый взгляд». Это тактика зарубежной пропаганды, когда через систему грантов, премий и финансовых и прочих поощрений «творцам» подсказывают, куда надо двигаться.
Другими словами, Звягинцеву сказали, «молодец, Анри, ты правильно показываешь Россию, давай ещё».
И в 2014 году выходит очередной «шедевр» - «Левиафан». Всё те же мрачные краски: неблагополучная российская семья, отец – алкоголик, забитый ребёнок, жена изменяет, но тут добавляется политический контекст – коррумпированная власть, которая устраивает бандитский беспредел. Скалы, море, скелет кита.
Анри за это фильм получил множество престижных зарубежных наград, в том числе премию «Золотой глобус», как за лучший фильм на иностранном языке. «Левиафан» даже номинировался на премию «Оскар». Также фильм попал в основную программу Каннского фестиваля.
Примечательно, что «Лефиафан» был снят на деньги Минкульта России. После фильма глава ведомства Владимир Мединский заявил:
«В чем я не вижу смысла — это снимать киноленты на деньги министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу «Рашка-говняшка». Зачем? Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов».
Либеральные кинокритики рассыпаются в восторгах, называя Звягинцева «знаковым», «великим», «культовым», единственным режиссёром, которых показывает «настоящую Россию».
Однако, среди массового зрителя, многие обвинили Звягинцева «в исполнении политического заказа». Звягинцева называли русофобом, очерняющим Россию в угоду Западу. Так же, режиссёра упрекали в том, что его фильмы «тягомотны» и не несут в себе никакой ценности: актёрская игра хромает, сценарий неинтересный, а весь посыл картины заключается лишь в том, чтобы показать, какая Россия плоха, а люди в ней просто недостойны ни уважения, ни сопереживания.
На что кинокритики, в том числе иноагент Антон Долин ответили, что массовый зритель – «агрессивные маргиналы», которые просто не понимает в высоком искусстве.
В 2017 году выходит очередной фильм Звягинцева «Нелюбовь». Холодная, неуютная атмосфера. Катастрофа российской семьи - ни одного положительного героя. Злая главная героиня ненавидит бывшего мужа, ненавидит сына от него, который мешает ей строить новую «успешную» жизнь. Звягинцев выстраивает следующие смыслы: главная героиня — мать, она — олицетворяет Россию, а Мать-Россия — чудовище. У людей здесь, по Звягинцеву, нет ни сердца, ни души – только стремление к внешним атрибутам «успешной» жизни.
Буржуины снова сказали режиссёру-плохишу «спасибо», за «правду о русских» и дали бочку варенья и ящик печенья.
Интересно, что с 2021 года Звягинцев не живет в России. После осложнений короновируса с поражением 92% легких, он был отправлен в Германию. Там ему сделали пересадку донорских лёгких. Как признался сам режиссёр, в этой дорогостоящей операции ему помогли российские олигархи Владимир Евтушенков и Роман Абрамович. Был прикован к кровати, передвигался в инвалидном кресле.
В последующей реабилитации, с жильём и деньгами (сейчас режиссёр проживает во Франции) помогли различные европейские фонды.
«Если бы не организации, я не знаю, как бы мы существовали. Люди добрые пригрели», — рассказал Звягинцев.
Предсказуемо Звягинцев высказался против СВО и раскритиковал коллег по сфере искусства, которые не комментируют происходящее на Украине.
В интервью он заявил:
«Для меня это война, это – катастрофа русского мира. И что делать, как осмыслять, когда твоя родина стала агрессором, воюет ничтожно просто, не смущаясь, творит бесчинства на чужой территории – это для меня исходная точка. Для меня это стало ясно 24 числа».
С позицией режиссёра об СВО и краткой нарезкой его «шедевров» можно ознакомиться в следующем видео.