Вице-премьер уверен, что эти кадры помогут сохранить советскую школу авиастроения.
Дмитрий Рогозин, который сегодня посетил Воронежское акционерное самолетостроительное общество, в ходе своего выступления заявил, что Россия готова принять украинских авиаконструкторов с госпредприятия «Антонов». Сейчас бывший советский гигант находится в бедственном положении. Рогозин отметил, что у профессионалов в сфере самолетостроения сейчас нет никаких перспектив на Украине, и наша страна будет рада дать им работу.
- Мы наших коллег ожидаем, готовы обеспечить их самым необходимым, всей необходимой работой, перспективой, заработными платами для того, чтобы не умерла та идеология авиастроения, которая когда-то была воспитана Олегом Константиновичем Антоновым как единая неотрывная часть общей школы авиастроения Советского Союза, - заявил вице-премьер.
В 2016 году «Антонов» приостановил выпуск самолетов из-за разрыва связей с Россией, о чем сообщил заместитель начальника отделения перспективных разработок Андрей Хаустов. Он заявил, что теперь необходимо будет искать замену всем запчастям, которые производились для «Антонова» в России. Например, на самолетах Ан-148 и Ан-158 нужно заменить около 5 тысяч 400 типов деталей.
Хаустов отметил, что в 2015 году предприятие выпустило два самолета, израсходовав на них весь запас российских деталей. Сотрудники «Антонова» выразили надежду, что в 2017 году снова начнется строительство самолетов, но это пока под большим вопросом.
В 2015 году руководство Украины объявило, что концерн прекращает военно-техническое сотрудничество с Москвой. «Антонов» вывели из совместного украинско-российского предприятия «ОАК-Антонов», и он вошел в состав «Укроборонпрома».
«Антонов» был создан 1952 году. Наиболее популярные самолеты, выпущенные им, – это Ан-2 («кукурузник»), Ан-24, Ан-124 («Руслан») и самый большой самолет в мире «Мрия».
Тем временем Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с украинского концерна «Антонов» 180 миллионов в пользу Минобороны РФ.