Сергей Шмотьев подтвердил сумму премии.
Генеральный директор компании «Форэс» Сергей Шмотьев подтвердил информацию о том, что он выплатит премию в размере 15 миллионов рублей за уничтожение американского истребителя F-16 в рамках специальной военной операции (СВО). Об этом сообщает агентство ТАСС.
«Выплата за сбитый F-16 — это наш способ поддержать тех, кто ежедневно рискует своей жизнью ради безопасности нашей Родины», — подчеркнул миллиардер. Он также добавил, что компания продолжит оказывать всестороннюю помощь российским бойцам.
Ранее, на Петербургском международном экономическом форуме, Шмотьев впервые озвучил идею о вознаграждении за уничтожение первого F-16, напомнив о существующих выплатах за подбитые танки западного производства.
В конце октября российские солдаты получили премии за уничтожение танков Abrams в бою. Сообщалось, что бойцы, которые уничтожили несколько танков Abrams на донецком направлении, были награждены по 500 тысяч рублей. В компании «Форэс» также отметили, что вознаграждение за первый уничтоженный Abrams было значительно выше — пять миллионов рублей.
Ранее в Кремле заявили, что поставки истребителей F-16 Украине не окажут значительного влияния на ситуацию на фронте, так как самолеты будут сбиваться и уничтожаться.
Кроме того, в Украине официально подтверждены первые потери американских истребителей F-16, о которых ранее сообщали российские источники и обсуждали украинские военные аналитики. Долгое время не было официальных заявлений по этому поводу, что, вероятно, связано с нежеланием Киева раскрывать подобные данные. Однако скрыть эту информацию оказалось невозможно, особенно после появления конкретных доказательств.
Одним из таких случаев стал ракетный удар российских войск по аэродрому в Днепропетровске, в результате которого был уничтожен истребитель F-16 Fighting Falcon. Изначально в сети распространялась информация о том, что атакованный самолет был советской разработки, в частности МиГ-29. Также сообщалось о 15 погибших украинских военнослужащих. Однако эксперты, проанализировав видеоматериалы разрушений, указали на явные несоответствия в размерах и формах обломков, что вызвало сомнения в достоверности этой информации