С прилавков может исчезнуть горячительный напиток с различными ароматизаторами
Техрегламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который вступит в силу в 2021 году, не предусматривает наличия в водке искусственных ароматизаторов и сусального золота. Между тем производители попросили Минфин снять эти ограничения.
В частности, производители крепкого алкоголя предложили внести изменения в определение водки в техрегламенте «О безопасности алкогольной продукции». Согласно ему, водкой является спиртной напиток крепостью от 37,5 до 56%, который произвели на основе ректификованного этилового спирта и воды с помощью обработки и фильтрации.
Однако в документе не предусмотрены элементы декора, но по российскому ГОСТу производители могут использовать золотые и серебряные хлопья, марки, монеты и другие предметы массой не более 3 г. Также согласно техрегламенту, изготовители будут обязаны использовать только растительное сырье. Производители считают, что из-за этого они не смогут добавлять в водку ароматизаторы. С момента вступления технического регламента ЕАЭС в силу он станет приоритетным перед российским законодательством.
Техрегламент приняли в декабре 2018 года. Он вступит в силу 10 января 2021 года.
Ранее стало известно, что спрос на вино и дорогостоящие крепкие алкогольные напитки в России снижается с начала текущего года, россияне предпочитают заменять их более дешевыми пивом и водкой. Это показали результаты исследования российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods. Лидерство в сегменте алкогольных напитков сохраняет пиво, причем спрос на него стабильно растет.
Спрос на водку, по данным экспертов, остается стабильным – ее продажи занимают порядка 10% от общего объема, а от более дорогих крепких напитков россияне постепенно отказываются: спрос на виски сократился с 2,4% в конце прошлого года до 1,4% в этом, на коньяк – с 4,5 и до 3,5%. Страдает и шампанское: если по итогам четвертого квартала 2018 года его доля составляла 4,1%, то по итогам первого квартала – 1,4%, в апреле – 1,3%.