И поставщики, и торговые сети не обещают предновогодних скидок ни в 70, ни 90%, так как опасаются «прогореть» из-за кризиса.
Торговые сети уже начали готовиться к традиционным предновогодним распродажам. Пока их больше волнуют вопросы объемов поставок, качества продукции и гарантии по обеспечению товарами, однако торговля уже настроилась на то, что традиционно большой прибыли в этом году от праздника ждать не стоит. Из-за экономического кризиса и падения покупательского спроса решено не устраивать аттракцион «невиданной щедрости».
Как известно, сезонные распродажи помогают торговле увеличить покупательский поток и приток в кассы.
- Компании розничной торговли планируют так же, как и всегда, промо-акции, причем каждая компания сама решает, какой будет процент скидок, так как знает свой сегмент и своих потребителей. Однако 90-процентных скидок ждать не стоит, - сказал «Блокноту» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.
При этом председатель АКОРТ выразил надежду, что снижения прибыли не произойдет, хотя и не исключил, что на фоне падения общего объема продаж они могут быть и ниже ожидаемых.
Министерство труда ранее сообщило о резком снижении реальных доходов россиян. Граждане России начали экономить, поскольку заявления финансово-экономического сектора правительства о том, что кризис будет долгим, вынуждает россиян откладывать деньги на «черный день».
Это же подтвердил и Ломакин-Румянцев, отметив, что сегодня полностью поменялась структура потребления: люди отказываются от избыточности.
Впрочем, не все еще потеряно, если учесть, что Новый год – самый любимый праздник россиян и, как правило, на нем они не экономят.