Недоступность поездок за границу и малый интерес к внутреннему туризму - познавательному и рекреационному, привели к отказу многих семей от организации отдыха вне родных стен.
Количество жителей страны, которые предпочитают отдыхать дома и на даче, за последние четыре года увеличилось вдвое, в то время как популярность познавательного туризма и лечебного отдыха продолжает падать.
Таковы итоги всероссийского опроса населения, не так давно проведенного аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований.
- С 2013 года в два раза выросла доля россиян, выбирающих отдых дома или на даче, - говорится в сообщении. - Рост произошел за счет молодых людей, ранее предпочитавших познавательный туризм, и пожилых, отдыхавших в санаториях.
А вот к пляжному отдыху, которому на протяжении уже двенадцати лет отдает предпочтение наибольшее количество респондентов, интерес не падает - его стабильно выбирают около 38 процентов участников опроса, отмечает RNS. Привлекательность отдыха на даче и в родных стенах за последние четыре года выросла с 18% до 36% и с 20% до 25% соответственно.
Число же тех, кто выбирает познавательный отдых, сократилось, наоборот, с 25% до 20%, а тех, кто предпочитает лечение в санаториях, - с 21% до 15%. При этом интерес к активному туризму вырос с 17 процентов в 2013 году до 30-ти в 2017-м - в первую очередь, среди россиян в возрастной категории «45-59 лет».
Согласно этому опросу, услуги туристических компаний постепенно становятся всё менее востребованными у наших соотечественников. К турагентам обращаются, в основном, жители малых городов и представители, как говорится, консервативной возрастной аудитории.
- Опрос показал, что 67 процентов сограждан не планировали обращаться к турагентам, хотя еще год назад таковых было 61%, - говорится в сообщении.
В 2017 году только 26% воспользовались бы услугами туроператоров (28% в 2016 году).
- Недоступность заграничных поездок, равно как и слабый интерес к внутреннему туризму, как к познавательному, так и к рекреационному, привел к отказу многих российских семей от организации отдыха вне дома, - отметил директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
По его словам, главным условием изменения ситуации по-прежнему остается развитие внутренней конкурентоспособной туристической и транспортной инфраструктуры.