В 2015 году режим платного въезда будет протестирован на территории «Москва-Сити». На очереди – МКАД и Третье транспортное кольцо. Если идея оправдает себя, платную систему въезда могут ввести и в других мегаполисах России.
Пока московское правительство только рассматривает возможность сделать платным въезд в центральные районы города. Чиновники ориентируются на опыт западных городов: Лондона, Копенгагена, Стокгольма. Как платный режим влияет на экономику регионов? Снижается ли трафик? Какие используются технологии?
В Москве, знаменитой своими километровыми пробками, проблема трафика всегда стоит на повестке дня. И это при том, что больше 80% населения предпочитают общественный транспорт (чуть ли не самый высокий показатель среди крупных городов мира). Платный въезд может помочь сократить число транспорта в центральных районах Москвы, заодно пополнить городскую казну. Вот только реализовать проект не так просто, требуется немало нововведений.
Так, с чисто социальной точки зрения, важно заранее оповестить-подготовить водителей к тому, что въезд в город станет платным. Необходимо обеспечить нужные технологии. К примеру, в Стокгольме порядка 500 статичных и 200 мобильных станций, которые фиксируют въезд транспорта в город и автоматически снимают деньги со счетов владельцев.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта, заявил «Ведомостям», что на то, чтобы создать в Москве подобную мобильную структуру, потребуется как минимум три года. И все равно эффективным платный въезд станет разве что в районах Садового и Бульварного кольца.
Несмотря на это чиновники загорелись идеей и уже исследуют доступные варианты организации платного въезда, готовят детальную концепцию проекта и разрабатывают оптимальную дорожную карту. Наконец, уже в 2015 году запустят пилотный проект «Москва-Сити». Если в тестовом режиме идея даст положительный результат, уже в 2016 году платными сделают и остальные районы Москвы.
Хотя о возможности введения платы за въезд в Москву чиновники говорят не первый год, о реализации проекта задумались только в августе 2014 года. Вопрос поднял генсек Международного союза общественного транспорта Алан Флауш на конференции Международного экспертного совета по транспортным вопросам. Мэр Москвы Сергей Собянин обещал рассмотреть данное предложение, и уже через месяц вопрос сдвинулся с мертвой точки.
Самое интересное: