Эксперты «Сбербанка-CIB» предоставили данные за первый квартал доли представителей среднего класса России, рассчитанной по «индексу Иванова».
В начале года доля представителей среднего класса, не имеющих сбережений, выросла до 41% против 36% в 2015 году. Такие данные «индекса Иванова» предоставили по итогам первого квартала исследователи «Сбербанка - CIB».
Как известно, «индекс Иванова», названный по самой распространенной фамилии в России, символизирует средний класс, который определяется экспертами как уверенный в себе потребитель с машиной, квартирой и отложенными на отпуск, крупную покупку или "черный день" деньгами. На основе ответов "Ивановых" исследователи выводят консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян. Так вот, нынешний средний класс признался исследователям банка, что практически лишился сбережений и, более того, продолжает охотиться за низкими ценами в магазинах. @bloknot_russia
Более чем наполовину увеличилась доля «Ивановых», которые приобретают покупки в больших объемах со скидкой ради экономии. Так, этот показатель за второй квартал 2015 года составлял 50%, а в первом квартале 2016 года доля представителей среднего класса, делающих оптовые закупки, увеличилась до 60%. При этом доля тех, кто перешел на более дешевые товары, составила 76% против 70% за тот же период минувшего года.
В то же время «Сбербанк - CIB» отметил, что опрошенные представители среднего класса уменьшили количество торговых сетей, в которых совершали покупки. Это эксперты назвали хорошим знаком, так как потребители адаптировались к новым условиям, не бросаются из крайности в крайность в поисках более дешевых магазинов.
Ранее "Блокнот" публиковал исследовательские данные холдинга "Ромир" по сбережениям россиян. Так, по данным исследовательской компании, никаких сбережений на черный день не имеют 73% российских семей.







