86-летний «титановый король» построил уникальный госпиталь, который оказался невостребованным.
Скончался уральский миллиардер и меценат Владислав Тетюхин, который прославился тем, что продал все свои активы и потратил деньги не на яхту с виллой. В 2008 году занимал 153-е место в списке самых богатых людей России по версии «Форбс», и на все свои сбережения - .3,3 млрд рублей - построил уникальный Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр в Нижнем Тагиле.
Когда миллиардера спрашивали: зачем строить такой баснословно дорогой центр, он неизменной отвечал: «Захотелось, чтобы у нас на Урале условия лечения были не хуже, чем в Германии».
Госпиталь открылся в 2014 году, и за какие то два года в Свердловской области исчезла очередь на эндопротезирование коленного и тазобедренного суставов. Особая гордость центра — операционные, здесь их пять, каждая стоит 10 млн евро. Однако оборудованный по последнему слову медицинской техники с лучшими специалистами, делающими уникальные операции, центр оказался не нужен России. Загруженность - ровно наполовину, из-за чего возникла угроза закрытия. Тетюхин просил выделить госзаказы.
«Минздрав нанес центру завершающий удар, понизив почти на 25% плановое задание по операциям ОМС. У центра отсутствует задание по государственному контракту на 2019 год. Дискриминационная деятельность минздрава Свердловской области по отношению к центру приведет к сокращению его деятельности через 3 месяца. Угроза прекращения работы медицинского центра, угроза для жизни пациентов из-за невозможности оказания медицинской помощи, таким образом, стали реальностью», — цитирует Znak. com строки из письма сотрудников губернатору Евгению Кувайшеву.
В последние месяцы своей жизни тот, кого в области называли «титановым королем» рассказывал о возникших в центре проблемах и боролся за то, чтобы тот продолжил существовать.
Как-то журналист «КП» спросил мецената: если б в 2008 году знал, что столкнется с такой проблемой, вложился бы в больницу?
«Я каждый день задаю себе этот вопрос. И не знаю, как на него ответить. Такое чувство, будто я бьюсь головой об стену», - сказал Тетюхин, но борьбу за свое детище не оставлял.