Зато, с другой стороны, в этих же краях Владимир Кулаков как раз в те годы проворачивал мощную аферу с «Воронежинвестом» - региональной корпорацией, через которую бюджетные инвестиции ловко рассеялись и осели где угодно, только не в полях аграриев. Кто как ни глава района в курсе подобного рода схем? Так зачем было с ним губернатору ссорится? Ты – мне, я – тебе, и все чиновники довольны. Тебе – Италия, а мне – возможность реализовать свой проект, итогом которого, кстати, стал ряд уголовных дел.

Когда губернатор – ни рыба-ни мясо

В 2011-м на место Ольшанского в Россошанский район пришел Ротенберг, купивший «Минудобрения». А Кулакова сменил низвергнутый на региональное дно министр сельского хозяйства Алексей Гордеев.

Позднее область возглавил Александр Гусев – управленец, которого Гордеев пытался генно-модифицировать: сначала в зама, потом – в мэра, и, наконец, в своего человека, оставленного на княжении.

Алексей Гордеев (в центре) на открытии стеллы "Населенный пункт воинской доблести" в Коротояке Острогожского района Воронежской области.

С Гусевым-то как раз все понятно: это человек, стремящийся любыми путями избегать конфликтов и «сохранять преемственность власти». Поэтому, он просто бегал от темы с россошанскими фашистами так же проворно, как когда-то от журналистов НТВ, прижавших его вопросами в кабинете. «Я не трус, но я – боюсь!» - наверное, базовый слоган всей его политики в регионе.

Но вот чего испугался непотопляемый Гордеев? Почему не захотел решить проблему с могилой неизвестного фашиста? Не так далеко, в Острогожском районе, он лично добивался установки в Коротояке стелы павшим воинам – в тех краях погиб его родственник. Так что, тема памяти павших воинов ему не чуждая. А тут – ни гу-гу!

Ходили слухи, что кое-какие доходы агропредприятий его сына-бизнесмена Никиты выводились из России через компании, зарегистрированной в одной из итальянских провинций. К тому же, Гордеев – был нередким гостем в Италии, как раз в тех краях, откуда родом россошанские «черные копатели». Решал он там деловые вопросы семьи, или просто красиво отдыхал уже не так и важно. Факт в том, что он тоже предпочел не замечать памятник фашистам. Хотя Россошь посещал, будучи губернатором, каждый год. Интересовался всем! Но только не шляпой альпийских стрелков в центре города!

Алексей Гордеев так и не решился сказать "Стоп!" происходившему в Россоши.

Депутата Госдумы Маркова памятник устраивал

Воронежский депутат Госдумы от округа, в который входила Россошь, Андрей Марков тоже предпочитал не замечать мемориал. Но когда прижали прямым вопросом, поддерживал сохранение наследия фашизма:

- Я слышал все мнения противников памятника, но это не имеет никакого отношения к истории, это хайп. Я не буду и не хочу политизировать историю с этим памятником в Россоши. Если мы хотим, чтобы ни один наш памятник не трогали другие народы там, где погибли наши люди, то надо помнить, что с мертвыми воевать нельзя, - толерантно пояснял он.

Толерантный депутат Госдумы Андрей Марков в новом созыве уже сменил округ, и теперь ему намного проще избегать вопросов по Россоши.

Вот только другие народы «трогают». Трогают все, что связано с нашей страной, нашей памятью, нашим языком. Не говоря уже о нашей Победе. Рушат памятники нашим воинам и генералам. А мы все «не воюем».

Позицию Андрея Маркова весьма ярко характеризовали коллеги из «Экономики и жизнь – Черноземье»: «либерально - космополитичный парламентарий начал юлить и уходить в кусты, прятаться за ничего не значащий набор слов. Короче, струсил, так называемый, «историк» дать объективную историческую оценку злодеяниям итальянских фашистов в годы Великой Отечественной войны и поведению современных коллаборационистов, позорно позволивших в свое время установить памятник итальянским фашистам».

Инструмент диверсии против России

Молчали все эти годы и прокуроры. Сначала долго и упорно - Николай Шишкин. Ну, с ним все понятно. Он запомнился как истинный мастер византийских тонкостей чиновничьего мира. Тема была щекотливая. Идти поперек губернаторов он не хотел. Вот и сделал все, чтобы лично никому ничего по этой теме ничего не говорить, спустить на районный уровень. Формально выходит, Николай Шишкин памятник и не поддерживал. Просто не заметил, как его поставили. Бывает, недоглядел!

Прокурор Николай Шишкин.

А вот его сменщики, которых Шишкин лоббировал на свое место – Гулягин и Саврун – оказались не столь гибкими и находчивыми. В результате, их формальные ответы регулярно уходившие Николаю Савченко и инициативной группе в Россошь еще могут стать основанием для изучения вышестоящих надзорных инстанций. Так сказать, в свете открывшихся новых фактов об особенностях итальянской дружбы.

Ведь о том, что итальянские наёмники и прочие «отставники НАТО» воюют на Донбассе на стороне ВСУ было известно еще с 2014 года. Ведущие итальянские СМИ, несмотря на старательные попытки обелить киевский режим, признают этот факт и сегодня.

Прокурор Николай Саврун.

А в начале марта 2022 года телеграм-канал «ПриZрак Новороссии» (ведёт доброволец Донбасса Алексей Каргапольцев, позывной «Старый») написал:

- По данным нашей разведки, в помощь Харьковской нацгвардии приехали итальянские наёмники. Практически все прибывшие в Харьков - бывшие военнослужащие Alpini (Альпийские стрелки, горнострелковые войска современной Италии).

То есть областные прокуроры поддержали существование памятники нашим прямым врагам!

Но еще интереснее будет, если завтра разведчики ДНР вытащат где-нибудь под Авдеевкой документы, по которым ВСУ планировала после Донбасса атаковать, в том числе, и воронежскую Россошь – она недалеко от границы, на стыке магистралей и дорог, с мощнейшим промышленным потенциалом.

И, кто знает, может, НАТОвцы, которые такие планы составлять помогали, взяли на себя и дополнительные функции: побывать на местности, осмотреться, разведать настроения районной власти, начать готовить идеологическую основу для будущей оккупации.

Кто знает, какие планы строили НАТОвцы вместе с ВСУ относительно Россоши.

Все эти цели в установку монумента захватчикам, в парады потомков фашистов, в их активные поездки – укладывается очень логично. И если вдруг вскроются отчеты этих «друзей» после посещения Россоши перед кураторами из разведки, то не поздоровится абсолютно всем: и Кулакову, и Гордееву, и Гусеву, и Шишкину, и Гулягину, и Савруну.

Но, даже если этих планов не найдут, надо понимать: такие объекты – это инструмент идеологической диверсионной работы в приграничной зоне. Воспитать поколения тех, кто хлебом-солью примет будущих фашистов (из Италии или Украины – неважно), а, может, и вступит в их ряды – разве не важная цель для тех, кто мечтал уничтожить нашу страну? Актриса Мария Шукшина как-то сказала о происходившем в Россоши:

- Казалось бы, памятник, ерунда, ну, приехали раз в год. На самом деле, это действует на подсознание. Приезжают к памятнику фашистам их потомки, проводят католические мессы. Рядом глава города, глава района. Это лакмусовая бумажка. Идет опасный эксперимент над людьми.

Мария Шукшина.

Этот эксперимент в Россоши длился почти 20 лет. Поэтому, скорее всего, время районной власти уже сочтено. Не получится делать вид, что ничего не было, а проблема «рассосалась» сама собой. Если сейчас никого и не снимают, то просто до окончания спецоперации – дабы не создавать лишних движений в тылу. Но как только бои завершатся, придет время «разбора полетов». И он для многих чиновников Россоши будет знаковым в их карьере.