Тайна рейса 370: ровно 10 лет назад бесследно исчез пассажирский самолет авиакомпании «Malaysia Airlines»

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Тайна рейса 370: ровно 10 лет назад бесследно исчез пассажирский самолет авиакомпании «Malaysia Airlines»

Поиски пропавшего самолета стали самыми масштабными в истории авиации, как по стоимости, так и по количеству привлеченных сил и стран.

Также 8 марта Мeждунapoдный жeнcкий дeнь, Вceмиpный дeнь мaтeмaтики, Мeждунapoдный дeнь жeнcкoгo пивoвapeния и Дeнь пaмяти пpeпoдoбнoгo Еpaзмa Пeчepcкoгo, а также в этот день в 1950 году СССР объявил о наличии атомной бомбы, в 1965 году Международный женский день 8 марта стал нерабочим днем, а в 1988 году семья Овечкиных из Иркутска захватила самолет и попыталась бежать из СССР.

Подробнее поговорим о таинственном исчезновении авиалайнера Boeing 777-200ER, которое произошло 8 марта 2014 года, ровно 10 лет назад. На борту самолета находились 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров). Хотя их судьба остается неизвестной, в январе 2015 года все они были признаны погибшими в результате неизвестного «несчастного случая». При этом следственными органами не было установлено обстоятельств и причин происшествия.

Кабина экипажа исчезнувшего самолета

Обстоятельства таинственного исчезновения авиалайнера

Рейс 370 «Malaysia Airlines» был плановым пассажирским рейсом по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (Китай), который исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлета.

Лайнер вылетел из Куала-Лумпура в 00:42 8 марта 2014 года. При этом в 01:19 экипаж последний раз выходил на связь с наземными службами, а уже в 01:21 авиалайнер исчез с экранов радиолокаторов, но, как было впоследствии выяснено, еще около 7 часов находился в воздухе.

Самолет не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по специальной авиационной системе ACARS, и диспетчерам было неизвестно его местонахождение.

Стюардесса авиакомпании «Malaysia Airlines»

Поисково-спасательная операция началась с обследования акватории Южно-Китайского моря, где самолет в последний раз выходил на связь, а затем переместилась в Малаккский пролив и далее — в Индийский океан у западных берегов Австралии.

Однако ни места предполагаемой катастрофы, ни тел пассажиров спасатели так и не нашли. В августе 2014 года Малайзия и Австралия организовали вторую поисковую операцию, которая проводилась до января 2017 года в южной части Индийского океана с помощью глубоководных аппаратов. Она также завершилась безрезультатно.

При этом, независимо от основного поиска в 2015 и 2016 годах, более чем в 4000 километров от места предполагаемого падения «Боинга», на островах Реюньон и Родригес, были случайно обнаружены его небольшие обломки, которые дрейфовали с океаническими течениями, пока не были выброшены на берег. Однако найденные обломки не сумели пролить свет на истинную причину исчезновения пассажирского авиалайнера.

Карта пути следования самолета, зоны поисков и места обнаружения обломков

По оценкам международных экспертов, поиски пропавшего самолета стали самыми масштабными в истории авиации, как по стоимости, так и по количеству привлеченных сил и стран.

Экипаж и пассажиры

Всего на борту самолета находились 239 человек: 12 членов экипажа и 227 пассажиров. В экипаж рейса MH370 входили 12 человек, имевших гражданство Малайзии, в том числе два пилота.

При этом командир воздушного судна 53-летний Захари Ахмад Шах считался очень опытным пилотом. Он проработал в авиакомпании 33 года. У себя дома он построил симулятор кабины Boeing 777, с помощью которого в свободное время отрабатывал навыки управления самолетом.

Командир воздушного судна Захари Ахмад Шах

На борту находилось пассажиры из 14 стран, включая пятерых детей младше 5 лет. Большинство имели гражданство Китая, в том числе один пассажир был постоянным резидентом Гонконга.

Также на борту находились 20 сотрудников американской компании, занимающейся производством полупроводниковых компонентов и 19 художников из Китая, возвращавшихся домой после выставки в Малайзии. В самолете находился и один россиянин — 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска. Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом.

Подозрение правоохранительных органов, расследовавших исчезновение авиалайнера, вызвал тот факт, что в самолете незаконно находились двое иранцев. Они приобрели билеты по чужим подделанным паспортам.

Боинг компании «Malaysia Airlines»

Личности обоих пассажиров с фиктивными документами впоследствии были установлены. При этом четверо счастливцев  опоздали на регистрацию и не попали на самолет.

Расследование происшествия и выводы следственной группы

Перед вылетом самолет был полностью заправлен. Объема авиационного топлива на борту хватало для 7 часов 30 минут полета, то есть было достаточным для совершения посадки на запасных аэродромах при возникновении нештатной ситуации. Запасными аэродромами, согласно полетному плану, были Международный аэропорт Цзинань и Международный аэропорт Ханчжоу (оба расположены в Китае).

Следователи установили, что взлет, набор высоты и занятие курса проходили в штатном режиме. Пилоты поддерживали связь с наземными службами. «Боинг» занял установленный диспетчером эшелон и следовал по маршруту к точке назначения.

Пассажирский салон Boeing 777-200ER

Экипаж не сообщал о проблемах на борту и не объявлял чрезвычайной ситуации. В 01:19 рейс 370 входил в воздушное пространство Вьетнама. Малайзийский диспетчер дал указание экипажу перейти на новую радиочастоту. Один из пилотов подтвердил получение информации и попрощался с оператором полетов: «Доброй ночи, Малайзийский три семь ноль». Это было последнее сообщение от рейса MH370.

Спустя несколько минут на самолете были отключены устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолета и его идентификационные данные. Поэтому в 01:22 Boeing 777 пропал с экранов радиолокаторов диспетчерских служб. Примерно в это же время прекратила передачу сообщений наземным службам и система ACARS.

Диспетчерская служба Вьетнама первый раз попыталась связаться с самолетом спустя 17 минут после его исчезновения. Экипаж самолета не ответил.

Поисково-спасательная операция рейса MH370 в Андаманском море

Известно, что после исчезновения самолет находился в воздухе еще около 7 часов, но существенно отклонился от планового маршрута. Схема полета «Боинга» впоследствии была установлена следственной группой на основе анализа военных радаров ПВО Малайзии, Вьетнама и некоторых других стран, а также с помощью физико-математических расчетов.

После выключения радиоответчиков лайнер отклонился вправо от авиационной магистрали на Пекин, а затем совершил поворот налево (направление — юго-запад), то есть фактически направился в обратном направлении, в сторону Малайзии. Менее чем за час (с момента последней связи с диспетчерами) самолет ушел более чем на 600 километров от точки своего исчезновения с экранов радаров.

Имевшиеся данные о полете не позволяли точно воссоздать маршрут, а лишь определить направление с погрешностями. Поэтому с помощью компьютеров были смоделированы максимально возможные пути, из которых отобрали 100 наиболее вероятных, учитывающих изменение скорости, высоты полета, совершенных маневров и других.

Китайский поисковый Ил-76 идёт на посадку в аэропорту Перта (Австралия)

По мнению следственной группы, при полете над Индийским океаном самолет следовал на автопилоте. Все отобранные 100 наиболее вероятных маршрутов заканчивались в южной части Индийского океана, со стороны западного побережья Австралии, на участке площадью свыше 120 км².

Считается, что на авиалайнере закончилось топливо, после чего он упал в океан. По данным следствия, неконтролируемое падение подтверждают найденные обломки закрылков. Их состояние указывает на то, что они были убраны, тогда как во время приземления (и приводнения) должны использоваться. Это означает, что перед падением самолет не готовился к посадке на воду, а просто упал в океан.

Кабина Boeing 777-200ER

В конце июля 2018 года международная следственная группа опубликовала итоговый отчет на 1500 страницах. После более чем четырех лет расследования так и не удалось установить, что именно произошло с самолетом. Однако имеющиеся свидетельства неопровержимо указывают на «противоправное вмешательство», в результате которого перестали работать системы связи, и самолет был развернут вручную. Разворот самолета с маршрута на юг, после которого он летел (вероятно, на автопилоте) еще несколько часов над Индийским океаном в сторону Антарктики, вряд ли мог произойти вследствие технических неполадок и, скорее всего, был произведен вручную пилотом либо иным лицом.

При этом следователи не нашли никаких проблем, связанных с пилотами, их здоровьем, поведением и квалификацией, и отклонили популярную версию о самоубийстве кого-либо из них. Произошедшее на борту рейса 370 остается загадкой по сей день.

Новости происшествия за сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ

«Меня наказали, слава России»: задержан главарь ростовской банды, покалечившей 50 человек

Неутомимый покоритель женских сердец: 27 апреля Стасу Михайлову исполняется 55 лет

Нацист-самбист из Украины калечит людей на улицах Ростова: пострадало более 50 человек

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Как сорвался мирный договор между Россией и Украиной в 2022 году

В МИРЕ

И кто виноват в том, что погибли сотни тысяч украинцев.

ВС РФ снова ударили «Кинжалами» по Стрыю Львовской области: чем так важен небольшой приграничный город

В МИРЕ

Местные власти активно напоминают жителям, чтобы те ни в коем случае не снимали последствия прилета: значит, хорошо попали.

«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками

Образование

Экипировку принёс на встречу с подростками приглашённый участник СВО.

«Накачивают психотропными препаратами»: четверо российских бойцов могут быть подопытными в биолаборатории США на Украине

В МИРЕ

Там американские учёные испытывают влияние сильнодействующих веществ на организм человека.

Азербайджанца, зарезавшего Кирилла Ковалева, за взятку отпустил гаишник

Криминал

По данным канала SHOT, в Москве задержан 31-летний инспектор ГИБДД Дмитрий Бовтунов.