Борцы с табаком считают изящество дизайна «слимс» способом манипуляции сознанием покупателя.
С 7 по 12 ноября 2016 года в индийском Дели состоится конференция сторон Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. На этом мероприятии, скорее всего, будет принято решение ограничить или запретить выпуск тонких сигарет – их еще называют дамские или «слимс». Об этом, ссылаясь на свои источники, сообщает «КоммерсантЪ».
Табачные компании всерьез обеспокоены: решение будет носить рекомендательный характер, но в будущем может быть закреплено и на законодательном уровне во всех странах-участницах конвенции. В России в этом случае под ударом окажется 40% всех табачных изделий.
Рабочая группа по данному вопросу отмечает, что производители, придумывая дизайн, пытаются сделать свой товар более привлекательным, влиять на восприятие табака и отношение к нему. Конкретно «слимс» используют для охвата женской аудитории, и их маркетинг нацелен на укрепление стереотипной ассоциации курения со стройной внешностью.
Эксперты отмечают, что в последние 5 лет решения РКБТ точно отражаются в российском законодательстве: в 2007 рекомендовали запретить курение в общественных местах , в 2008 – отказаться от рекламы табачных изделий, а в 2013 эти нормы появились в законе РФ.
Между тем доля тонких сигарет на российском табачном рынке в последние годы только росла: в 2013 году на нее приходилось 24,3%, теперь — уже 40,6%. Наиболее популярны «слимсы» на юге России, причем как среди женщин, так и среди мужчин.
В Минздраве отмечают, что требования РКБТ будут внимательно изучены, но до их поступления давать какие-либо комментарии будет некорректно.
Россия - одна из самых курящих стран мира, однако антитабачные флешмобы проходят и у нас.