Константин Затулин находится на распутье, не зная, что должен выбрать: то ли защитить интересы своих избирателей, то ли иностранцев.
Ряды защитников мигрантов пополнились депутатом Госдумы Константином Затулиным. Сегодня, во время обсуждения законопроекта о запрете приема в школы детей мигрантов, которые не владеют русским языком, политик вдруг неожиданно бросился «грудью» защищать детишек, да не россиян, а иностранцев. Но спикер Госдумы Вячеслав Володин и депутат Ирина Яровая доходчиво объяснили, почему этого делать не стоит.
Запрещать учиться в школе без знания русского языка ни в коем случае нельзя, потому что тем самым нарушается российский закон об образовании, где каждый иностранец имеет право учиться, напомнил коллегам Затулин. И еще уточнил, что тестировать детей можно, а вот запрещать – ни в коем случае. Парадокс какой-то: если в результате теста выяснится, что ребенок не говорит по-русски или говорит по типу «моя твоя понимает», то он все равно должен учиться в школе.
О том, что остальным детям, которые говорят на родном языке – русском- это создаст проблем, не говоря уже об учителях, Затулин предпочел не упоминать. Выходит для российского депутата главное, чтобы было хорошо детям мигрантов, а не россиян, среди которых есть его избиратели.
Донести эту мысль до Константина Затулина попыталась вице-спикер Ирина Яровая. Она пояснила, что преподавание в России ведется на русском языке, и государство отвечает за то, чтобы учащиеся могли качественно воспринимать учебный материал. В случае, когда в классе находятся дети, которые не знают русского языка, о каком качестве может идти речь для всех учащихся? Также Яровая отметила, что данное предложение поддержано профильным министерством, регионами. А иначе и быть не могло, так как решение в интересах всех участников образовательного процесса, подчеркнула депутат.
Не остался в стороне и сам спикер Вячеслав Володин. Если дети не знают языка, то в итоге получается, что весь класс не будет учиться, категорично заявил парламентарий. Указал он еще на один немаловажный факт: нагрузка и проблемы для учителей.
Но Затулин не унимался и переключился на другой вопрос, касающийся «ущемления» мигрантов. Он посчитал «оскорбительной» процедуру геномной регистрации. «Давайте еще крепостное право введем для мигрантов...», - цитирует «Аргументы.ru» Затулина
Выходит, что брать ДНК у мигрантов – это оскорбительно? Но опять ни слова о том, что некоторые иностранцы совершают преступления, а потом «исчезают» в больших городах России. Будь база данных ДНК, никто бы не смог уйти от ответственности, но Затулин против.
«Интересно, когда народный избранник начнет защищать тот народ, который его избрал?», «Это слова вредителя. Его выбирали очевидно новоиспеченные россияне из числа мигрантов...», «От какого округа он избран? Почему его избиратели молчат?», «Получается, что он представляет интересы мигрантов, а не местного населения. Значит надо его перевести в Ташкентскую думу», -комментировали высказывания Затулина пользователи Сети.
Он и раньше горой стоял за мигрантов. К примеру, в разговоре с Национальной службой новостей Затулин утверждал, что нельзя в России создавать неблагоприятный режим для трудовых мигрантов, иначе они будут отдаляться от РФ и начнут уезжать в другие страны.
Как так получилось, что поборник Русского мира, отстаивающий интересы России в противостоянии с киевской властью, неожиданно вдруг стал активным лоббистом неконтролируемых толп мигрантов, рвущихся в Россию. Да еще и озвучивает постоянные «угрожающие» предупреждения, что стране нужна дешевая рабочая сила, без которой экономика пропадет.
А ведь Затулин не только выступает против того, чтобы не говорящих по-русски детей мигрантов не пускали в школы, он еще выступил против предложения коллег запретить мигрантам привозить в Россию семьи. Мысль, что гастарбайтеры ездят по миру работать, а если соскучились – на побывку домой и снова за работу. Ранее против запрета мигрантам привозить в Россию семьи выступили депутаты Владимир Васильев и Светлана Бессараб.
Для защитников иностранцев подобный подход не приемлем: пусть едут все, пусть российский бюджет оплачивает обучение, лечение в ущерб собственным гражданам.