Если ранее азиатские комедийные боевики были представлены миру в основном китайскими фильмами с участием Джеки Чана, то теперь ситуация начинает меняться.
3 августа в российский прокат вышел южнокорейский боевик «Криминальный город: разборки в Пусане». Главную роль в картине исполнил корейский актер Ма Дон-сок, запомнившийся широкому зрителю по роли Гильгамеша в фильме «Вечные» (18+), снятого студией «Марвел».
После того, как карьера корейского актера заметно пошла в гору, фильмы с его участием, снятые на его родине, начали привлекать к себе гораздо большее внимание зрителей. Если верить статистике прокатчиков «Разборок в Пусане», то в мировом прокате картина собрала уже более 85 млн долларов (и это при скромном бюджете в 10 млн долларов), что определенно является кассовым успехом.
Если ранее азиатские комедийные боевики были представлены миру в основном китайскими фильмами с участием Джеки Чана, то теперь ситуация, похоже, начинает меняться. И дело даже не в том, что Джеки Чану не так давно исполнилось 69 лет: находясь в отличной форме, он все еще продолжает снимать и сниматься. Зрительский интерес к смешным азиатским экшенам отнюдь не падает, но вот лиц на экране зрителю хочется определенно новых. На этом, собственно, и сосредоточился стремительно развивающийся корейский кинорынок.
Не изобретая ничего нового, корейское кино довольно бесцеремонно копирует китайское. С той лишь разницей, что в корейской копии перед нами предстает не маленький и вертлявый Джеки Чан, а грузный громила Ма Дон-сок.
Сюжеты подобных фильмов написаны как под копирку. В погрязшем в криминале городе есть только один бывший/настоящий/будущий (нужное подчеркнуть) полицейский, которому под силу справиться с преступностью и разоблачить какой-нибудь синдикат, или, что еще лучше, международную преступную сеть.
Фильм «Криминальный город: разборки в Пусане» исключением в этом смысле не является: хорошие и плохие копы, чемоданы с деньгами и запрещенными веществами, драки, погони и поножовщина, - вот, что ожидает зрителя, пришедшего в кинозал на корейский экшен. Впрочем, обо всем по порядку.
Сюжет
События картины происходят в 2015 году. Создатели фильма рассказывают о сюжете своего детища следующим образом: «Матерый служитель закона, на счету которого неисчислимое количество раскрытых дел и наказанных преступников, возглавляет команду, расследующую убийство, связанное с распространением нового синтетического наркотика. Непреклонному полицейскому противостоит безжалостный наркодилер, который не остановится ни перед чем, чтобы урвать огромный куш. А тут еще из Японии прибывает бригада свирепых якудза, которая сама хочет захватить наркотики и расправиться со всеми, кто встанет у нее на пути. Хаос захлестывает улицы, и ситуация вот-вот выйдет из-под контроля. Теперь вся надежда на отважного героя, который не станет ограничивать себя в методах поимки плохих парней, какими бы крутыми те себя ни считали».
Если уж говорить о главном герое, то, несмотря на его крупные габариты, в драматургическом смысле он является довольно плоским. Как известно, у большинства интересных киногероев помимо цели (спасти мир, стать адвокатом, избежать наказания и т.д.), есть как сильные, так и слабые стороны (например, у Доктора Стрэнджа – тщеславие), а также иногда присутствует некая тайна (мало кто знает, что именно Кларк является Суперменом).
Из всего перечисленного персонаж Ма Дон-сока наделен разве что целью (борьба с преступностью) и железными кулаками (любовь к шоколадным конфетам не в счет). При этом мы можем только догадываться, почему детектив так рьяно борется с преступностью. Желание справедливости? Перфекционизм? Месть за кого-то из друзей или членов семьи? Ответы на эти вопросы остаются за кадром. Персонаж Ма Дон-сока просто отлавливает головорезов и делает это весьма неплохо. И в этом, конечно, нет ничего дурного.
Однако столь плоский персонаж уместен скорее для боевиков 80х-90-х годов, когда сплошь и рядом в кино «рулили» крутые парни, входящие в горящие здания и останавливающие на лету межконтинентальные ракеты. Однако время неумолимо идет вперед, и зритель давно уже избалован более сложными персонажами, чем наш корейский детектив.
Впрочем, главный герой не так уж плох: избивая/пытая/допрашивая преступников, детектив сопровождает этот процесс изрядным юмором, однако опять же в формате китайских оригиналов, не сильно отличаясь от персонажей Джеки Чана. По сути, детектив – это всего лишь симпатичный зрителю здоровяк, стоящий на стороне справедливости.
Ради нее, то есть справедливости, стоит отметить, что главный герой работает не в одиночку: ему помогает целый отдел. Вот только парни из отдела уж очень бледные на фоне столь решительного и бескомпромиссного детектива.
Кстати, «Криминальный город: разборки в Пусане» по настроению чем-то напоминает российскую «Убойную силу» (12+), в которой криминальная обстановка страны наводит на зрителя грусть, однако методы работы правоохранителей, тем не менее, вызывают улыбку.
Впечатления от картины
Картина определенно предназначена для любителей азиатских комедийных боевиков. Если подобная категория фильмов не впечатляет, то вряд ли зритель сделает исключение для фильма «Криминальный город: разборки в Пусане».
В то же время, фильм сам по себе достаточно бодрый и, несмотря на предсказуемость сюжета, уж точно не заставит зрителя задремать. Правда, у наблюдающего за происходящим зрителя может сложиться впечатление, что полицейские и гангстеры в корейском Пусане настолько суровые, что им даже оружие не выдают: большую часть экранного времени они сражаются в кулачных боях, иногда переходя на ножи или сабли.
Мы, конечно, понимаем, что драка на кулаках или на саблях более зрелищна, чем банальные выстрелы, но все же доверия к правдоподобности происходящего на экране остается немного. Впрочем, в современном развлекательном кино зрелищность всегда побеждает логику. И это, надо признаться, факт.
Помня о недавнем мировом успехе корейской драмы «Паразиты» (18+) и сериала «Игра в кальмара» (18+), хочется заметить, что кинорынок Южной Кореи развивается семимильными шагами, и, видимо, скоро присутствие в прокате корейских фильмов станет чем-то более заурядным, чем сегодня. А пока мы с интересом наблюдаем за новинками корейского кино и ждем от них нового, незамутненного Голливудом, взгляда на жизнь.