Ученые утверждают: взрыв в центре галактики образовал гигантскую черную дыру

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Ученые утверждают: взрыв в центре галактики образовал гигантскую черную дыру

Астрафизики Кембриджского университета объясняют возникновение черных дыр сверхмощным галактическим взрывом. Предполагается, что сверхмассивная черная дыра Стрелец А, излучающая рентгеновские, инфракрасные и гама-излучения, а также радиоволны в самом центре системы, образовалась в результате взрыва 2млн лет назад. В подтверждение гипотезы ученые обнаружили следы взрыва в Магеллановом потоке -гигантском газовом облаке.

Признаки сверхмасштабных черных дыр не раз обнаруживались в центре разных галактик. Масса объектов может быть больше солнца в 18млрд раз, как, например, дыра в квазаре OJ 287 в 3млрд 500млн лет от земли. Факт мощного взрыва установлен группой ученых из университета Сиднея во главе с Джоссом Блэнд-Хоуфорном, в процессе исследования Магелланового потока, который выступает связующим элементом между Малым и Большим Магеллановыми облаками, соседствующими с нашей галактикой. Астрофизики в ходе ряда экспериментов отметили, что газ в свечении потока излучает невероятный объем энергии в спектре ультрафиолета. Самым подходящим источником возмущений ученые назвали вероятную сверхмощную вспышку в центре Млечного пути неподалеку от Стрельца А. Исследователь Филип Мэлони уверяет, что излучение звезд не могло стать источником энергетического потока такой мощности, что подтверждает теорию сверхмощного взрыва.

Скорее всего, жители земли не заметили вспышку, так как явление, яркостью в 10 раз уступающее полнолунию, на указанном расстоянии, вероятно, выглядело как некое мерцание, отследить которое невозможно без телескопа. При этом взрыв продолжался в течение 300 тыс. лет, а его суммарная энергия в 10^48 джоулей превзошла в необозримое число раз годовую энергию Солнца. Также взрыв не был замечен людьми, так как не имел для жизни Земли каких-то последствий. Даже если образовавшаяся черная дыра действительно выделяет радиоактивные волны, эпицентр находится слишком далеко от «третьей планеты», и излучения, вероятнее всего, поглощает материя между нами и сердцем галактики. Астрофизики прогнозируют повторный взрыв в необозримом будущем, когда к Стрельцу А приблизится облако газа G2.

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.