«Устаревшая процедура»: эксперты назвали неактуальной статью о подпольном техосмотре

Автомобили6 комментариев

Предпринимателем, чей бизнес связан с обслуживанием автомобилей, грозит новая уголовная статья: с 27 июля в России вводится ответственность за нелегальный техосмотр.

Предпринимателем, чей бизнес связан с обслуживанием автомобилей, грозит новая уголовная статья. С 27 июля в России вводится ответственность за нелегальный техосмотр.

За проведение техосмотра без аккредитации предпринимателю может грозить штраф до 300 тысяч рублей рублей либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет. Также преступление наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

По мнению сторонников нового закона, эта уголовная статья позволит повысить качество и безопасность услуги техосмотра. При этом важно разграничить ответственность за проведение ненадлежащего техосмотра: применять уголовную статью следует не по формальным признакам, а только в тех случаях, когда некачественная услуга реально влечет опасность для общества, отмечает глава экспертного центра «Деловой России» Екатерина Авдеева. По ее мнению, в качестве предупредительной меры должна действовать административная ответственность, передает ТАСС.

Авдеева также добавила, что процедуру получения лицензии и аккредитации автомастерскими следует упростить, поскольку сама по себе новая мера увеличивает давление на бизнес.

Председатель московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров считает новую норму закона избыточной.

«Мне не очень понятна ее »целевая аудитория«. Технический осмотр нужен для получения полиса ОСАГО. При заключении договора проверяется по базе наличие диагностической карты. В базу ее может занести организация, имеющая аккредитацию. Поэтому никто просто не пойдет за диагностической картой в организацию, не имеющую аккредитации», - сказал он «Блокноту».

Процедура техосмотра как таковая необходима не всем транспортным средствам, большинство автомобилистов проходит ее формально, отмечает директор технического центра Михаил Пальмов.

«Пришла пора вернуться к давней дискуссии о техническом осмотре. На мой взгляд, имеет смысл вообще отказаться от этой процедуры, либо оставить ее только для автобусов, общественного транспорта. Следует понимать, что техосмотр уже давно превратился в формальность, цель которой – собрать деньги с автомобилистов. При этом понятно, что львиная доля автомобилей сегодня обслуживается у официальных дилеров, в технических центрах. Полагаю, что такие совершенно ритуальные проверки кардинально на безопасность движения не влияют. Чаще всего это профанация за счет водителей», - заявил Пальмов «Блокноту» по этому поводу.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова тоже считает новый закон неактуальным. По словам активистки, для многих российских автомобилистов «законы устаревают еще до того, как их примет Госдума».

«Это в полной мере относится и к процедуре техосмотра, которая регламентируется ФЗ-170 «О техническом осмотре транспортных средств» и не соответствует реалиям даже вчерашнего дня. Но вместо того, чтобы просто отменить техосмотр, гайки закручивают еще сильнее. Например, в США обязательный техосмотр отменен уже во многих штатах. А там, где он еще действует, проверяется в основном экологичность автомобиля и его соответствие нормам выхлопа. Практически во всех странах, где эта процедура сохранилась, техосмотр проводят раз в два года, а новые автомобили освобождены от техосмотра на весь срок действия гарантии. То есть до 5 лет. И это совсем не нарушает положения Венской конвенции, на которое любят ссылаться сторонники техсомотра», - объяснила Каблинова корреспонденту «Блокнота».

Эксперт отметила, что процедура техосмотра не способна выявить или предупредить распространенные неисправности, которые чаще всего становятся причиной дорожных аварий.

«Если посмотреть на статистику ДТП по причине неисправности транспортного средства, то мы увидим следующую картину: по причине неисправности колес (шины, диски) и по причине проблем тормозной системы происходит до 80% аварий в этой категории. Третий по значимости вклад в аварийность вносит неисправность рулевого управления. Остальные поломки встречаются крайне редко. Показательным выглядит тот факт, что во время проведения техосмотра в России не проверяются и не могут быть проверены надлежащим образом ни колеса с дисками, ни тормоза, ни рулевое управление. Следовательно, сама процедура бессмысленна, и это осознают все здравомыслящие люди», - добавила она.

Современные автомобили представляют собой «компьютеры на колесах»: они проводят ежесекундную самодиагностику более чем по сотне параметров.

«С помощью десятков встроенных датчиков техническая исправность автомобиля контролируется гораздо быстрее и эффективнее, чем это происходит на пунктах ТО. Ну так и ради чего все эти потуги законотворцев? Чтоб показать свою деятельность во имя морально устаревшей технической процедуры?» - заключила координатор «Синих ведерок».

Комментировать
Эту новость прокомментировали 6 раз