Столичные школьники писали работы по пяти темам на выбор.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) выпускникам 2015 года были предложены следующие темы итоговых сочинений: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (по одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне (Ю. В. Друнина)», «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» и «Что важнее: любить или быть любимым?».
Учащиеся приступили к написанию работ 3 декабря в 10 утра. Каждый школьник получил на личное творчество 3 часа 55 минут. А детям с особыми возможностями здоровья дали дополнительные 1,5 часа.
Особый интерес у учащихся выпускных классов вызвали темы войны и любви, но окончательные выводы делать пока рано.
Сочинение (изложение) – обязательный этап завершения среднего образования, его рассматривают как допуск к государственной итоговой аттестации. В качестве результата итогового сочинения - «зачет» или «незачет». Тех, кто получил «зачет», допустят к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ), остальные не будут допущены.
В общей сложности за сочинение абитуриент сможет получить до 10 дополнительных баллов. Существуют два основных критерия для оценки сочинений выпускников: соответствие теме и аргументация (с привлечением литературного материала). Если по одному из двух критериев учащийся получит 0 баллов, то дальше сочинение проверяться не будет.
Отметим, что ученики, которые по уважительным причинам не смогли написать сочинение 3 декабря, смогут сделать это в феврале и мае 2015 г.
Подведение итогов и результаты сочинений будет оглашены 9 декабря.