Магазины создают искусственный ажиотаж, пользуясь нестабильностью рубля, ростом валюты, антироссийскими санкциями, предстоящим взлетом цен на все, чтобы избавиться от продукции.
В магазинах готовятся переписывать ценники, о чем спешат сообщить менеджеры, продавцы, рекламщики. Вывод – покупайте машины, холодильники, телевизоры, айфоны, лекарства, пока есть старые запасы. Одним словом, успейте сделать покупки до Нового года, а в 2015 году уже все будет дорого, недоступно и вообще…
- Подорожание, конечно же, будет, вопрос только насколько, а вот этого ни один продавец, да и экономист не скажет, - поясняет доктор экономических наук Валерий Зубов.
Экономист считает, что продавцы сегодня создают искусственный ажиотаж, чтобы распродать свой товар.
- Под Новый год и Рождество во всем мире проходят распродажи, торговые сети избавляются от старых моделей продукции, потому что с 1 января следующего года запускаются новые модели. И это никак не сказывается на курсе рубля, - говорит депутат Государственной Думы Валерий Зубов.
При этом экономист подчеркивает, что предпосылок для укрепления рубля сегодня нет, но на сколько и как он будет падать, не знает никто.
Да, рубль обесценивается, но это не повод, чтобы тратить деньги на то, в чем нет острой необходимости, делать покупки того, что запланировано на более позднее время.
Гораздо правильнее было бы не поддаваться ажиотажу, который искусственно создают магазины, а проконсультироваться с доверенными финансистами и экономистами, на что лучше потратить деньги.
Карикатура Владимира Мочалова