«Успокоение» трафика должно достигаться инженерно-конструктивными средствами в сочетании с другими методами управления скоростью движения ТС.
В городах страны могут появиться перекрестки с приподнятым профилем дорог, по которым автомобили должны будут ехать в приоритетном порядке. Это заставит водителей, движущихся по второстепенной дороге, сбрасывать скорость.
Подобное предложение, направленное на так называемое «успокоение» автомобильного трафика, вошло в перечень рекомендуемых Министерством транспорта Российской Федерации для организации дорожного движения в городах и других населенных пунктах.
Методическое руководство адресовано профильным ведомствам в регионах, которые осуществляют на территории своих субъектов полномочия и функции в сфере организации дорожного движения.
«Успокоение» движения направлено на снижение числа конфликтных ситуаций на трассах, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий за счет изменения скоростных режимов, говорится в документе.
Для этого в городах должны создаваться некие «зоны успокоения», где не будет транзитного движения транспорта, улицы получат характер тупиковых, петлевых и кольцевых, а скорость движения на автомобилях будет заметно ограничена, сообщает «Znak».
При этом приоритет на таких участках улично-дорожной сети должны получить пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Вне «зон успокоения» должны создаваться внутригородские магистрали, на которые будут перераспределены основные объемы транспортной работы.
«Успокоение» трафика должно достигаться инженерно-конструктивными средствами в сочетании с другими методами управления скоростью движения транспортных средств.
В частности, широкое применение должно получить, по мнению Минтранса России, намеренное сужение ширины проезжей части на участках дороги, требующих повышенного внимания со стороны водителей, - например, при подъезде к пешеходному переходу.