В России на министерском уровне предложили полностью вернуть в СМИ рекламу табака и алкоголя

Актуальный вопрос13 комментариев
В России на министерском уровне предложили полностью вернуть в СМИ рекламу табака и алкоголя

В Минкомсвязи отметили изменившуюся в последнее время позицию ФАС по этой животрепещущей теме.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает за полное возвращение рекламы алкоголя и табака в средствах массовой информации. Причина - новая позиция по данному вопросу Федеральной антимонопольной службы. Об этом заявил сегодня, 29 сентября, заместитель главы ведомства Алексей Волин.

- Мы считаем, что вернуть (рекламу алкоголя и табака в СМИ, - прим. ред.) надо везде полноценно, в том числе на телевидении, - сказал он «РИА Новости». - По времени эфира можно обсуждать. Мы видим позитивные изменения в позиции ФАС, потому что если ФАС до этого занимала абсолютно непримиримую позицию, то теперь мы замечаем, что наши аргументы наконец-то начинают быть услышанными.

На днях глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что реклама алкоголя в печатных СМИ и Интернете допустима в небольшом количестве с ограничениями, чтобы поддержать издания в период экономического кризиса, но при этом реклама не должна способствовать алкоголизации населения.

Сейчас в нашей стране запрещена реклама табака, табачной продукции и курительных принадлежностей. Реклама алкоголя ограничена - она не может размещаться в печатных СМИ и Интернете.

Однако на телевидении и радио допускается реклама отечественного вина и шампанского с 23 до 7 часов по местному времени. В печатных СМИ такая реклама не может размещаться на первой и последней страницах или полосах, а также на обложке.

В феврале прошлого года Союз журналистов Москвы передал президенту РФ Владимиру Путину обращение главных редакторов некоторых федеральных СМИ о государственной поддержке. В своем письме они предложили вернуть рекламу алкоголя и табака.

Рекламные доходы печатных СМИ в России неуклонно снижаются. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии рекламодатели сократили затраты на рекламу в СМИ на 13% - до 9,9 миллиарда рублей, а в 2015 году рынок упал сразу на 29% - до 23,3 миллиарда рублей.

Ранее в другом государственном ведомстве - Минпромторге - предложили понизить минимальную розничную цену на водку до 100 рублей.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 13 раз