В России на министерском уровне предложили полностью вернуть в СМИ рекламу табака и алкоголя

Актуальный вопрос13 комментариев
В России на министерском уровне предложили полностью вернуть в СМИ рекламу табака и алкоголя

В Минкомсвязи отметили изменившуюся в последнее время позицию ФАС по этой животрепещущей теме.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает за полное возвращение рекламы алкоголя и табака в средствах массовой информации. Причина - новая позиция по данному вопросу Федеральной антимонопольной службы. Об этом заявил сегодня, 29 сентября, заместитель главы ведомства Алексей Волин.

- Мы считаем, что вернуть (рекламу алкоголя и табака в СМИ, - прим. ред.) надо везде полноценно, в том числе на телевидении, - сказал он «РИА Новости». - По времени эфира можно обсуждать. Мы видим позитивные изменения в позиции ФАС, потому что если ФАС до этого занимала абсолютно непримиримую позицию, то теперь мы замечаем, что наши аргументы наконец-то начинают быть услышанными.

На днях глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что реклама алкоголя в печатных СМИ и Интернете допустима в небольшом количестве с ограничениями, чтобы поддержать издания в период экономического кризиса, но при этом реклама не должна способствовать алкоголизации населения.

Сейчас в нашей стране запрещена реклама табака, табачной продукции и курительных принадлежностей. Реклама алкоголя ограничена - она не может размещаться в печатных СМИ и Интернете.

Однако на телевидении и радио допускается реклама отечественного вина и шампанского с 23 до 7 часов по местному времени. В печатных СМИ такая реклама не может размещаться на первой и последней страницах или полосах, а также на обложке.

В феврале прошлого года Союз журналистов Москвы передал президенту РФ Владимиру Путину обращение главных редакторов некоторых федеральных СМИ о государственной поддержке. В своем письме они предложили вернуть рекламу алкоголя и табака.

Рекламные доходы печатных СМИ в России неуклонно снижаются. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии рекламодатели сократили затраты на рекламу в СМИ на 13% - до 9,9 миллиарда рублей, а в 2015 году рынок упал сразу на 29% - до 23,3 миллиарда рублей.

Ранее в другом государственном ведомстве - Минпромторге - предложили понизить минимальную розничную цену на водку до 100 рублей.

Путин благословил Telegram: а WhatsApp* в России проклят окончательно

FaceTime заблокировали, под ударом VPN и WhatsApp: в России объявили войну «цифровым угрозам»

Не работает WhatsApp? Можно ли обойтись без тотальных запретов — Степашин уверен, что да

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.

В Кремле грядут большие перестановки? Лаврова не позвали на встречу с Уиткоффом, Дмитриев повышает статус

ОБЩЕСТВО

Многие обратили внимание, что на прошедшей в Москве встрече Владимира Путина со Стивом Уиткоффом не было Сергея Лаврова. И это неслучайно.

«Его убьют его же силовики»: на Западе озвучили судьбу Зеленского

В МИРЕ

Эксперты уверены, что «просроченный» сам загнал себя в ловушку, а для украинских националистов он — отработанный материал.