Российская академия наук готова участвовать в экспертизе школьных учебников
Российская академия наук готова участвовать в экспертизе школьных учебников. При этом сам порядок проведения процедуры должен серьезно измениться, рассказал в ходе заседания президиума РАН академик, вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов. «Мы подготовили предложения, среди которых - новые подходы к организации экспертизы, критериям оценки, отбору экспертов», - объяснил Хохлов. Цель - повысить независимость, объективность, исключить конфликт интересов среди участников. Система госзадания должна исключить ситуацию, когда экспертная оценка материалов поступает от издательств, которую они делают за деньги. «Экспертиза должна быть отделена от процесса издания учебников», - озвучил второе предложение академик. Предложения поддержала министр просвещения Ольга Васильева. По ее словам, содержание образования должно отвечать научно-технологическим достижениям страны. «Недопустимо, когда учебники по химии, физики, биологии заканчиваются изучением открытий 30-летней давности», - сказала Ольга Васильева.
Говоря о необходимости налаживания механизма экспертизы, Васильева уточнила, что экспертиза будет независимой и жесткой. Дело в том, что сегодня в основной части федерального перечня - 842 учебника. 30 процентов из них не востребованы, хотя их закупают на бюджетные деньги - 10 миллиардов рублей в год.
«И мы полностью поддерживаем предложение Российской академии наук о том, что оценивать надо рукопись, а не готовый учебник», - констатирует министр. Не обошли внимание и ошибки в учебниках. В этой связи предлагается возложить на рецензентов персональную ответственность за все, что он делает.