Кадр из видео, снятого школьницей
В качестве доказательства девочка предъявила видео, снятое на перемене: педагог лез к ней целоваться и с силой прижимал к себе.
Следственное управление СКР по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело в отношении 61-летнего школьного учителя ОБЖ, которого 14-летняя ученица обвинила в приставаниях и сексуальных домогательствах.
Пожилому преподавателю вменяют статью «Развратные действия в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста». Следствие считает, что он неоднократно приставал к ученице, пользуясь своим служебным положением.
Первым о действиях педагога от девочки узнала ее классная руководительница. Она обо всем доложила директору учебного учреждения. Было созвано экстренное собрание, на котором директор выразила недоверие к рассказу школьницы и назвала его «фантазиями». Мать подростка тоже усомнилась в том, что дочь говорит правду.
Ученицу отправили к школьному психологу. Та пришла к выводу, что девочка ничего не выдумывает. Когда стало ясно, что историю не удастся замять, и скандала не миновать, директор освободила потерпевшую от уроков ОБЖ, чтобы не обострять ситуацию.
Два дня спустя девочка предъявила доказательство своих обвинений — видеозапись приставаний учителя к ней во время перемены. Судя по ролику, быстро попавшему в соцсети, мужчина зажал ученицу в кабинете и пытался поцеловать, а когда она начала сопротивляться и отталкивать его, засмеялся и прижал к себе.
После появления видео учитель ОБЖ уволился, но обстановка в школе продолжала оставаться напряженной. Мать одной из учениц рассказала журналистам, что директор учебного заведения давила на выдвинувшую обвинения девочку и ее маму, «говорила гадости» и всячески подталкивала к отказу от претензий.
По версии рассказчицы, ученики считают, что директриса «покрывает» преподавателя ОБЖ, поскольку у того жена тоже работает в их школе. Действительно ли это так — и какой предмет в таком случае она ведет, журналистам узнать не удалось.
«Как мать двух дочек, одна из которых находится с ним в одном кабинете на уроках, я имею полное право требовать, чтоб его наказали по полной программе!» — написала в соцсети женщина по имени Ника, дочь которой учится в той же школе. В комментариях к ее посту некоторые пользователи высказали предположение о том, что современные школьницы сами провоцируют мужчин.
Петербургское издание «Фонтанка» пишет, что учитель ОБЖ, посмотрев предъявленное девочкой видео, назвал происходящее в кадре «дружеским участием», не имеющим ничего общего с сексуальными домогательствами.
Когда к нему за комментарием обратился телеграм-канал Mash, педагог заявил, что должен сначала «поговорить со знающими людьми» и попытаться предпринять какие-то действия в свою защиту — например, инициировать проверку подлинности видео.
По данным издания 78.ru, после того как школьница добилась серьезного отношения к своему рассказу, еще четыре ученицы заявили, что учитель ОБЖ приставал и к ним. Стало известно, что девочка, обвинившая педагога первой, до этого неоднократно жаловалась на приставучего мужчину в администрацию школы, но ее жалобы последовательно игнорировались.
Вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина, которая в числе прочего курирует и вопросы образования, подключилась к обсуждению случившегося по просьбе родителей учеников. Она подчеркнула, что на данный момент главное — не допустить «продолжения истории» в отношении пострадавшей девочки.
«Вторая задача — чтобы и родители, и другие дети понимали, что руководство города и школ не допустит ничего подобного в образовательных организациях. И если подобное будет выявляться, это будет пресекаться самым решительным способом», — заявила чиновница. По ее словам, администрация учебного заведения оказывает полицейским и следователям все необходимое содействие для выяснения обстоятельств случившегося.
Проверку жалоб школьницы также начала прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга. Сотрудников этого ведомства интересует, насколько в данной ситуации были исполнены обязанности работников школы и органов системы профилактики по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении.