Forbes обновил список богатейших наследников российских бизнесменов.
Журнал Forbes «освежил» список богатейших наследников российских миллиардеров. В списке - 20 семей с 50 отпрысками, родившимися, как говорится, с серебряной ложечкой во рту. А если поконкретнее, то на каждого приходится в среднем по 3,1 млрд долларов. При этом издание напоминает, что оно не меняло методику составления рейтинга. По традиции берется состояние миллиардера и делится на всех детей, которые им признаны. В то же время не идут в расчет супружеские долги, а также заявления некоторых бизнесменов о том, что лишат наследства своих детей, предпочитая потратить накопленные капиталы на благотворительность. В частности, о передаче денег на благие дела заявляли Владимир Потанин и Михаил Фридман. А совладелец и председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп» Фридман еще в 2016 году говорил: «Худшее, что я мог бы сделать для своих детей - это передать им крупную сумму денег». И принял решение не оставлять детям ни гроша. У Фридмана есть дочери Лора (1993 г.р.), Катя (1996 г.р.), Ника Ожельская (2006 г.р.) и сын Александр Ожельский (2000 г.р.).
Что же касается Владимира Потанина, то его состояние Forbes оценивает в $28,6 млрд. В связи с тем, что Потанин многодетный отец: Анастасия Потанина (1984), Иван Потанин (1989), Василий Потанин (1998), Варвара Потанина (2012), Даниил Потанин (2014), Ульяна Потанина (2017), Федор Потанин (2017), доля каждого составляет $4,1 млрд. Но с учетом угрозы отца пустить все на благотворительность, то, может, доля равно нулю. Отметим, что старшие дети серьезно занимаются аквабайком, а дочь Настя трижды становилась чемпионкой мира.
Три года назад Анастасия вышла замуж за инструктора по спортивно-бальным танцам Артема Кручина. Потанин разорился на роскошную свадьбу и дал совет дочери: не заключать брачный договор. Сыновья Потанина живут в США. Иван после окончания МГИМО работал аналитиком в нью-йоркской финансовой компании LR Global. Василий учится в школе бизнеса Теппера при Университете Карнеги — Меллона, живет в Питтсбурге, увлекается горными лыжами. Остальные дети еще маленькие.
Впервые в список попали наследники создателя популярной социальное сети «ВКонтакте» и мессенджера «Телеграм» Павла Дурова, несмотря на то, что богатый отец тщательно скрывал их. Дотошным журналистам удалось узнать имя сына - Михаил. Также известно, что после развода бывшая жена с детьми перебралась за границу.
Кстати, новеньким в списке стал и сын крупнейшего акционера банка «Россия» и страховой компании «Согаз» Юрия Ковальчука - Борис. ($3,3 млрд). Чуть поменьше унаследуют дети совладельцев «Альфа-Групп» и Letter One Германа Хана и Алексея Кузьмичева. У Хана их четыре, так что каждому причитается по $2,5 млрд. Трое детей Кузьмичева получат по $2,6 млрд.
А лидирует в рейтинге «золотых» детей сын крупнейшего акционера «Лукойла» Вагита Алекперова Юсиф. Наследство Алекперова-младшего оценили в $24 млрд. 31-летний Юсиф, несмотря на принадлежность к золотой молодежи, ни в каких скандалах не замечен. Хотя обожает крутые автомобили и быструю езду по бездорожью, как пишут СМИ.
А у владельца «Северстали» Алексея Мордашова в 2020 году произошло пополнение, причем не только миллиардов. У миллиардера родилась дочь Алена, и теперь Мордашов является многодетным отцом - четыре мальчика и три девочки. Поскольку состояние папы значительно выросло за прошлый год (с $18,2 млрд до $31,4 млрд), то дети получат по $4,5 млрд.
Дочь и сын владельца компаний «Новатэк» и «Сибур» Леонида Михельсона могут получить по $12,5 млрд. 29-летняя Виктория живет в Цюрихе. Она является куратором проектов в фонде поддержки молодых российских художников «Виктория — Искусство быть современным» (V-A-C Foundation). Фонд был создан ее отцом. Ей также принадлежит Специализированный фонд целевого капитала для поддержки культуры и искусства «Расширение пространства». А шестилетний сын Михельсона живет с родителями в Москве.
Единственному сыну основного акционера Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова Джахангиру не придется с другими наследниками делиться капиталом отца в $9,7 млрд.
Надо сказать, что после окончания Лондонской школы экономики и бизнес-школы Халт, Махмудов-младший с 2012 года работает в России в компании отца. С октября 2019 года занимает пост директора по трансформации УГМК.
Семейным бизнесом занимаются и сыновья Владимира Лисина - владельца Новолипецкого металлургического комбината и транспортно-логистического холдинга Universal Cargo Logistics Holding.
У владельца компаний «Еврохим» и СУЭК Андрея Мельниченко и его супруги, бывшей сербской модели и солистки белградской группы Models Александры Мельниченко, двое детей: девятилетняя Тара и четырехлетний Адриан.
Несмотря на то, что Мельниченко активно занимается благотворительностью и даже потратил полмиллиарда на различные социальные программы, тем не менее, детишкам достанется по $8,95 млрд при папином капитале в $17,9 млрд.
Дети совладельца компаний «Новатэк» и «Сибур» Геннадия Тимченко - Ксения Франк, Наталья и Иван Тимченко унаследуют долю в $7,35 млрд.
У генерального директора Уральской горно-металлургической компании Андрея Козицыны, владеющего $6,2 млрд, единственный ребенок - 22-летняя Мария, соответственно, такой является и ее доля наследства.
Кстати, учится в ВШЭ и входит в десятку лучших по успеваемости студентов.
Дети миллиардера Сулеймана Керимова, а их у него трое ( Гульнара, Саид и Амина), получат $5,25 млрд. Уже сегодня 26-летний Саид Керимов владеет основными активами семьи, включая 76,34% акций золотодобывающей компании «Полюс» (через Polyus Gold International Limited) и Международным аэропортом Махачкала.
Ранее "Форбс" назывались имена российских бизнесменов, для кого коронавирусный 2020 год оказался удачным.