СК считает, что члены «Правого сектора» и «Самообороны Майдана», футбольные фанаты и должностные лица МВД и СБУ причастны к покушению на убийство и истязанию гражданина России.
Следователи СКР возбудили уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями УК РФ «Покушение на убийство» и «Истязание».
По версии следствия, 2 мая 2014 года в городе Одессе радикалы из числа «Правого сектора» и «Самообороны Майдана», а также агрессивно настроенные фанаты украинских футбольных клубов спровоцировали массовые беспорядки, которые сопровождались насилием, погромами, поджогами и уничтожением имущества.
Находившийся в это время в центре города гражданин России, опасаясь за свою жизнь, решил укрыться в безопасном месте, направившись в Дом профсоюзов на площади Куликова Поля. Помимо него в здании собрались и другие гражданские лица, чтобы переждать массовые беспорядки.
Позже члены радикальных группировок начали забрасывать здание Дома профсоюзов камнями и бутылками с зажигательной смесью, выкрикивая при этом антироссийские и националистические лозунги.
- В результате пожара от отравления продуктами горения, ожогов, травм, полученных при падении с высоты, и огнестрельных ранений погибло более 35 гражданских лиц, - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. - Россиянин в тяжелом состоянии смог выбраться из здания, но был задержан сотрудниками одесской милиции и доставлен в один из городских отделов МВД. Там его избили сотрудники правоохранительных органов, затем всю ночь допрашивали уже в городском управлении МВД, оказывая физическое и психологическое воздействие в связи с тем, что он русский.
Никакой медицинской помощи пострадавшему оказано не было. Только на следующий день он был доставлен в реанимацию, когда его состояние из-за отравления при пожаре сильно ухудшилось. Несмотря на это, сотрудники СБУ Украины еще несколько дней проводили с ним следственные действия, угрожая физической расправой.
Все процессуальные документы составлялись исключительно на украинском языке. Переводчик россиянину предоставлен не был, представители консульства были допущены к нему лишь 31 июля, то есть спустя практически три месяца с момента задержания. Только тогда он смог передать заявление в правоохранительные органы России.
Следственный комитет намерен установить всех лиц, причастных к совершению этих преступлений, и в рамках действующего законодательства принять меры по привлечению их к уголовной ответственности.
Самое интересное: