Российские военные убедились, что испытанные в САР дроны способны достаточно долго держаться в воздухе, чтобы помогать двигателю восполнить нужную энергию.
Высокопоставленный представитель оборонной промышленности рассказал журналистам об успешном тестировании на территории Сирийской республики российских беспилотников, работающих на водородном топливе.
- Те беспилотные летательные аппараты, которые применялись в Сирии, не все, но их было достаточно много, летали на водородном топливе. То есть они могут достаточно долго держаться в воздухе, вырабатывая постоянно водород, давая возможность движителю пополнять энергию, - отметил источник в комментарии РИА «Новости».
Специалисты наблюдали за «поведением» дронов в условиях жаркого климата и песчаных бурь, после чего машины отправили обратно в Россию.
В СМИ отмечают, что разработкой водородных беспилотников, таких как, к примеру, «Инспектор-1» или «Птеро E5», российские ученые озаботились в августе прошлого года на базе авиасалона МАКС-2015. Испытания проводились совместными усилиями Института проблем химической физики и Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ).
Уже тогда дроны держались в небе до 40 часов и дополняли ресурс топливных элементов примерно на пять тысяч часов. Аппараты исправно функционируют как в жару, так и при температуре в -40 градусов, что позволяет задействовать их и на площадках Крайнего Севера.