СВО длится уже почти три года, и периодически в информационном поле всплывает неудобная правда, которая характеризует истинное положение дел на фронте.
Специальная военная операция продолжается уже почти три года. Каждая из сторон конфликта прикладывает усилия к тому, чтобы одержать победу. Однако периодически в информационном поле всплывает неудобная правда, которая характеризует истинное положение дел на фронте.
Так, например, после падения режима Асада, Дональд Трамп сообщил на своей официальной странице, что потери ВСУ составили 400 тысяч бойцов. Зеленский поспешил оправдаться, уточнив, что количество погибших – в десять раз меньше. Остальные – раненые.
Тем не менее, катастрофическое положение дел, которое складывается на фронте, такими оправданиями не скрыть, ведь есть множество фактов, которые всплывают в СМИ и подтверждают, что украинская сторона испытывает на фронте большие проблемы.
Французское издание Le Figaro сообщает, что«на восточном фронте ВСУ сталкиваются с проблемами набора квалифицированных солдат», а количество дезертиров в ВСУ по сравнению с 2022 годом увеличилось в четыре раза.
При этом французы, не скрывая правды, пишут о том, что многие батальоны ВСУ состоят только из новобранцев, большинство из которых слишком стары. «Украинцы бегут с поля боя, так как не хотят иметь с этим конфликтом ничего общего. При этом новобранцев все меньше, а прибывшие на передовую рекруты зачастую страдают от отсутствия мотивации и слишком стары для предстоящих им миссий», - констатирует Le Figaro.
И пока военные ВСУ оставляют позиции и разбегаются в разные стороны, Зеленский продолжает собирать по стране остатки мужчин, чтобы пополнить ими ряды погибших, раненых или сбежавших. На этом фоне известная фраза «до последнего украинца» приобретает особенно зловещие оттенки, - пишут СМИ.
Многие украинцы не понимают, за что они воюют. Они бы с радостью отказались от режима Зеленского и согласились бы на мир при другом правительстве, - пишут военкоры. И в этом видится настоящая трагедия. Ведь в конфликте с подачи США участвует два братских народа, которым, на самом деле, нечего делить. Однако Запад весьма «удачно» позаботился о том, чтобы стравить русских и украинцев, и получает от этого политические дивиденды.
Впрочем, Европа похоже уже не рада тому, что она вынуждена ослаблять свою экономику и обороноспособность, отправляя на Украину огромные деньги и вооружение, от которого за несколько месяцев остается лишь груда металлолома. По расчетам администрации США конфликт на Украине давно уже должен был завершиться победой Зеленского, однако этого не произошло.
Несмотря на огромные денежные вливания в Украину, а также широкую военную помощь, ей не удалось успешно противостоять России. Более того, каждый день Россия освобождает все большее количество территорий, а дух украинских военных падает не по дням, а по часам.
Трамп вступает в свое президентство с большой головной болью: нужно как-то заканчивать этот конфликт, развитие которого явно пошло в противовес планам Запада. Но как это сделать? Ведь украинская сторона упирается лбом, а Россия до сих пор не приглашена для участия в мирных переговорах.
Тем временем, у ВСУ проблемы копятся, как снежный ком, а среди российских военкоров все чаще звучат призывы, что «Украину нужно дожимать», а не соглашаться на замораживание конфликта.
При этом текущую ситуацию в рядах ВСУ французское издание Le Figaro описывает следующим образом: «72-я бригада сильно пострадала за время конфликта. После боев за Артемовск в 2022 году подразделение отправили на спокойный участок фронта вблизи от небольшого шахтерского городка Угледар. Однако в 2024 году этот населенный пункт из участка тыла стал одним из эпицентров сражений. 72-я бригада два года удерживала высоты этого города, превращенного в настоящую крепость, однако в начале октября была вынуждена оставить позиции в условиях почти полного окружения. «Мой батальон потерял почти 40% личного состава убитыми и ранеными», – вздыхает подполковник в командном пункте своего подразделения», - пишет издание.
На Западе признают, что подразделения украинской армии существенно поредели вследствие интенсивных боев. «С 2022 года мы потеряли половину батальона. И сейчас с трудом пополняем наши ряды», – признается и 26-летний капитан ВСУ.
Украина пытается восполнять потери, снизив призывной возраст с 27 до 25 лет и сократив количество «отсрочек». Тем не менее, по мнению французского СМИ, «эта мобилизация, носящая принудительный характер, накладывается на истощение гражданского общества, измотанного почти тремя годами конфликта». Украинцы устали, они не хотят воевать, но их заставляют.
Мотивация новобранцев при этом близится к нулю. «У них гораздо меньше мотивации, чем раньше. В наши дни гораздо сложнее обучать новых рекрутов. И это даже не говоря о проблемах с неподчинением и самовольным оставлением солдатами своих позиций», – признаются украинские командиры.
Только по официальным украинским данным количество дезертиров по состоянию на октябрь перевалило за 15 тысяч человек, что в 4 раза превысило аналогичный показатель 2022 года. Однако эти цифры можно смело умножать на 10, - уверены российские военкоры, знакомые с положением дел в украинской армии.
Тем временем, Зеленский продолжает бессмысленное противостояние, продолжая гробить все большее количество украинцев. И на вопрос, близко ли перемирие, ответить пока не может никто.
В связи с этим возникает другой вопрос: нужно ли России дожимать Украину военным путем, или же следует рассчитывать на переговоры и заморозку конфликта?