Социологи ВЦИОМ отметили снижение в три раза количества сторонников политики изоляции Турции.
Число граждан России, которые считают отношения Анкары и Москвы враждебными и напряженными, резко сократилось за последний год. Так, согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в феврале 2016 года, негативными признала отношения между Россией и Турцией без малого половина опрошенных россиян - 47%. В феврале 2017 года таких россиян оказалось только 24%.
Только 4% процента респондентов назвали турецко-российские связи враждебными, тогда как в 2016 году такого мнения придерживались 23%. При этом 24% опрошенных считают ситуацию скорее нейтральной, нежели враждебной или доброжелательной. 31% верит в прогресс в отношениях двух стран. Этот показатель во много превзошел результаты опроса 2016 года, когда в прогресс верили только 6% респондентов.
И все же были и те, кто отмечает рост напряженности между Россией и Турцией. Правда, таких стало мало - 13% против 49% в 2016 году. В то же время почти половина (48%) опрошенных граждан страны убеждены, что ситуация между странами не меняется. Положительную оценку отношениям России и Турции дало меньшинство опрошенных: 8% назвали связи добрососедскими (против 1% в 2016 году), 6% посчитали их дружескими (против 1% в минувшем году), 5% уверены, что связи у двух стран теплые (примечательно, что в 2016 году о теплых связях не говорил никто).
С 35 до 12% было сокращено число тех, кто являлся сторонником политической изоляции Турции. Считают необходимым развивать сотрудничество с Турцией 49% респондентов (против 19% в 2016 году).
- Попытки руководства обеих стран развязать сложные узлы создают условия для позитивного поворота российского общественного мнения по «турецкому вопросу, — считает глава департамента исследований ВЦИОМа Степан Львов.
Специалист уверен, что изменения в настроении россиян к Турции связано прежде всего с тем, что изменилось отношение президента России Владимира Путина к главе турецкого государства Реджепу Тайипу Эрдогану. Напомним, опрос проводился 27-28 апреля.
Россияне изменили свое отношение к Турции после того, как турецкий самолет сбил российский бомбардировщик в Сирии.