После безуспешных попыток прояснить ситуацию в крупнейшем банке России Александр Е. обратился с последней надеждой в местные прокуратуру и Следственный комитет.
В Орле весьма неожиданное и крайне неприятное известие получил один местный житель. Выяснилось, что он должен Сбербанку почти 42 миллиона рублей по иску от... начала прошлого века.
Александр Е. до недавних пор спокойно трудился на одном из крупных предприятий областного центра. Однако в сентябре его жизнь резко поменялась, когда в Сбербанке была заблокирована его зарплатная карта. В смс-сообщении, присланном ведущим банком страны, говорилось, что арестовано имущество мужчины на сумму 41 888 888 рублей.
При этом, если верить документам, исполнительное производство было открыто 1 января 1900 года, то есть еще в дореволюционной России. Всего лишь за 75 лет до рождения самого «должника».
- Честно говоря, изначально я не придал этому значения, сочтя это какой-то ошибкой, так как в отношении меня 14 сентября была введена процедура реализации имущества (банкротство физического лица, - прим. ред.), - признался Александр, - а имеющиеся у меня карты были переданы моему финансовому управляющему, который заблокировал по ним движение. 20 сентября я получил уведомление от Сбербанка о зачислении аванса. Зайдя в «Личный кабинет», я увидел, что баланс составил минус 41 884 518 рублей 59 копеек.
Через неделю мужчина отправился в Сбербанк с целью выяснить, что вообще происходит. Менеджер по персоналу выдала ему справку, в которой значился накопительный арест на общую сумму 41 888 888 рублей.
- Я, конечно, понимаю, что Сбербанк - организация старая, с большой историей, но я-то столько не живу, - удивился Александр. - Да и дед мой родился только в 1910 году.
Мужчина потребовал у менеджера документ, согласно которому был наложен арест. Но в ответ его направили в отделение банка на Щепной площади. Там сотрудники попытались «свалить вину» на финансового управляющего, однако попытка оказалась тщетной.
- На написанную мной в тот же день претензию ответа я до сих пор не получил, - отметил собеседник «Орловских новостей».
После посещения офиса Сбербанка мужчина по совету финуправляющего обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Орловской области. Там-то Александру и выдали справку, что, в общем-то, никаких исполнительных производств в отношении него нет.
Тем не менее в последующие дни орловцу опять начали приходить смс-сообщения, в которых содержались уведомления об аресте. Сначала все те же злополучные 41,8 миллиона рублей, потом - 100 рублей, затем - 78 рублей 54 копейки и, наконец, 4 447 рублей 95 копеек.
- При дальнейших попытках выяснить причины возникновения этих непонятных ареста и взыскания мне было выдано сообщение о результате исполнения документа, в котором вообще отсутствует наименование заявителя, - сказал Александр. - В банке эти сведения предоставить отказались.
В итоге он решил обратиться в прокуратуру и Следственный комитет. В своем заявлении мужчина попросил ведомства провести проверку деятельности сотрудников Сбербанка, выяснить причины возникновения «этих непонятно, откуда взявшихся, арестов и взысканий и аннулировать их».
- Также в заявлениях я прошу привлечь к ответственности лиц, причастных к возникновению данной ситуации, и истребовать с них возмещение мне морального ущерба в размере десяти процентов от суммы вменяемой мне задолженности, - заключил Александр.
Сейчас он ждет, когда ведомства проведут соответствующие проверки и дадут ему какие-либо ответы. Тем временем его баланс по зарплатной карте составляет минус 41 888 918 рублей…
Ранее в Орле из-за голубя погибли три человека.