Глава РЖД надеется, что вмешательство президента наконец завершит возникавшие прежде споры о необходимости пригородных поездов и их финансировании.
«Думаю, что вмешательство президента, наконец, поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный ж/д транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться», - написал Владимир Якунин в своем блоге в «Живом Журнале».
По мнению главы РЖД, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в свое время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной.
Электрички, по словам Якунина, в большинстве стран убыточны, и их финансирование обеспечивается за счет государственных субсидий. А решение вопроса о нормальном развитии пригородных пассажирских перевозок не находится в компетенции РЖД и решается на другом уровне.
Напомним, Владимир Путин 4 февраля жестко раскритиковал кабмин за отмену электричек в ряде российских регионов и потребовал от Минтранса немедленно восстановить эти маршруты.
После этого электрички в регионах стали возвращаться, однако вопрос дополнительного финансирования возникших пригородных убытков пока не решен.
Более 300 маршрутов электропоездов были отменены с 1 января 2015 года в 39 регионах РФ. В частности, данная мера коснулась Московской, Псковской, Тверской, Челябинской, Брянской, Вологодской, Свердловской областей. Сокращение электричек произошло из-за нежелания местных властей компенсировать разницу между комфортным для граждан социальным тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика.
В пятницу замминистра транспорта России Алексей Цыденов сообщил, что российским регионам к настоящему времени вернули уже 200 отмененных ранее электричек.