Депутатов Госдумы заинтересовала работа мобильных приложений Uber и «Яндекс. Такси».
По словам депутата Госдумы, лдпровца Александра Старовойтова, в России следует запретить американское приложение Uber, с помощью которого можно вызвать и оплатить услуги такси и частных водителей. Депутат считает, что приложение может навредить российскому рынку такси, как это уже случилось в европейских странах.
Депутат Госдумы от «Справедливой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак считает, что торопиться с закрытием приложения «Яндекс. Такси» не стоит.
«Являясь приложением к американской системе Uber, «Яндекс. Такси» считается эффективным инструментом на рынке перевозок пассажиров, но тут есть два серьезных фактора, которые нужно учитывать, - прокомментировал «Блокноту» депутат. - Россия как и другая страна должна думать о защите своего внутреннего рынка от разного рода интервенций. Например, Германия решениями суда отменяла работу данной системы, которая обрушивала национальный рынок в пользу американской системы. В РФ пока речь не идет о запрете приложения, его нужно изучить, чтобы не пострадала налогооблагаемая база, а поступления в бюджеты разных уровней проходили в соответствии с запланированным уровнем».
Другой проблемой, по мнению парламентария, является доступность приложения, которым могут воспользоваться мошенники.
«Яндекс. Такси могут скачать нелегальные перевозчики, что несет угрозу не только экономическую, но и угрозу безопасности пассажиров, так как нередко нелегальные перевозчики используют машины, не соответствующие регламенту», - считает Брячак.
16 сентября Госдумой в первом чтении рассмотрен законопроект, ужесточающий ответственность таксистов за нелегальные перевозки. По словам депутата, ранее у легальных таксистов не было преимуществ перед «бомбилами», считавшие получение лицензии формальной процедурой. Теперь все будет по-другому. В разы увеличились штрафы для нелегальных таксистов с 5 тыс. до 30 тыс. Кроме того, незарегистрированный таксист, при уличении его в этом факте повторно, будет быть лишен прав от трех до пяти месяцев.
По словам Брячака, рынок перевозок в России находится под жестким контролем, но интернет-приложения, с которыми работают таксисты, следует изучить более подробно, чтобы исключить угрозу экономике.
Представители Яндекса не видят ничего криминального в работе приложения «Яндекс. Такси».
«Каждый таксопарк самостоятельно решает, выгодно ли ему подключаться к «Яндекс. Такси». С 2009 года, когда был запущен сервис, количество таксопарков в «Яндекс. Такси» увеличилось с 8 до 200, прокомментировали в пресс-службе Яндекса. «Яндекс. Такси» всегда работали и работают только с официальными таксопарками, у водителей которых есть лицензии. Это способствует снижению количества нелегальных извозчиков на рынке московских такси», - заявили представители компании.
Самое интересное: