Роспотребнадзор откроет Всероссийскую горячую линию, где специалисты ведомства и другие эксперты проконсультируют граждан страны по обращению купюр 200 и 2 000 рублей.
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека пообещали оказать поддержку тем, кто столкнулся с проблемами при попытке расплатиться банкнотами в 200 и 2 000 рублей, которые были выпущены в обращение осенью прошлого года.
Там напомнили, что, в соответствии с законом, право выбирать, какими именно банкнотами и монетами (из числа выпущенных в официальное обращение) расплатиться, принадлежит потребителю.
- Любой отказ продавца в приеме новых обладающих всеми установленными признаками платежеспособности банкнот Банка России номиналом 200 и/или 2000 рублей в счет оплаты тех или иных товаров (услуг) должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей и необоснованно воспрепятствующее заключению договора купли-продажи, - говорится в сообщении ведомства.
Нарушителям закона могут грозить штрафы за «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя» (ч. 2 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях) или «Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов» (ч. 4 ст. 14.8 КоАП).
Максимальный размер штрафа для компаний составляет, согласно закону, 50 тысяч рублей.
Роспотребнадзор также намерен открыть с 18 января Всероссийскую горячую линию, где специалисты ведомства и другие эксперты проконсультируют граждан по обращению купюр 200 и 2 000 рублей, приему ветхих купюр, а также отказу в оплате мелкими монетами и банковской картой.