Скорее всего это связано с финансовыми интересами на западе близких друзей губернатора.
Петербургские чиновники странным образом помалкивают о помощи эвакуированным из ЛНР и ДНР, а также своей поддержке операции по денацификации Украины, а их высказывания о признании Россией народных республик оказались весьма скованными. Скорее всего это связано с финансовыми интересами на западе близких друзей губернатора.
Угроза санкций заставила чиновников Смольного затаиться и дрожать от страха. Об этом свидетельствует их стратегия в отношении беженцев из Донбасса и реакция на признание Россией ЛНР и ДНР.
Вялые и запоздалые комментарии губернатора Петербурга Александра Беглова о признании независимости Донецка и Луганска выглядят особенно странно на фоне заявлений его коллег. Например, губернатор Тульской области Алексей Дюмин не только поддержал решение президента РФ Владимира Путина, но и поручил снабдить всем необходимым эвакуированных из Донбасса. В стороне не остался и губернатор Московской области Андрей Воробьев: беженцы получили медицинскую помощь, их снабдили жильем, а детей отправили в школы.
Аналогичное единодушие мы видим и в лице губернаторов Нижегородской и Свердловской областей Глеба Никитина и Евгения Куйвашева, а также мэра Москвы Сергея Собянина.
Совсем иначе обстоят дела в Санкт-Петербурге: местные чиновники изрядно занервничали, и, нужно сказать, не беспричинно. Одним из первых «перестегнул шлемы» бывший заместитель Беглова, спикер городского парламента Александр Бельский. Быстро почувствовав куда дует ветер, он тут же рассказал о своей поддержке спецоперации на Украине, моментально забыв о своих вполне себе либеральных взглядах.
Сам Александр Беглов фактически забыл о Донбассе. Сперва он медлил с реакцией на признание Россией независимости ЛНР и ДНР, а в итоге решил ограничится неловким и запоздалым заявлением.Помощи беженцам из народных республик он не предложил, хотя та же Ленинградская область пригласила эвакуированных в свои санатории и дома отдыха.
Медлительность и скромность Беглова по вопросу Донбасса вполне объяснима мощнейшим западным лобби в Смольном. Чиновники вынуждены трястись, опасаясь, как бы не угодить под западные санкции, где активно развивается бизнес связанных с чиновниками Смольного людей.
Так, «серый кардинал» Петербурга Маргарита Рудакова, носившая номинальную должность «спецпредставителя» губернатора, по некоторым данным, имеет очень нешуточные интересы в Европе, где хранятся активы «бизнесвуман». Предпринимательская жилка чиновницы прослеживается еще с 90-хх годов прошлого столетия, а открыто о коррупционных схемах Рудаковой заговорили еще в 2003 году, когда на празднование трёхсотлетия Северной столицы странным образом «спустили» 40 миллиардов рублей. Беглов также привлекает Рудакову как специалиста по решению сомнительных вопросов.
Имя Рудаковой тесно связано с Игорем и Андреем Захватовыми. Они известны как неофициальные помощники губернатора Александра Беглова. Недавно Захватовы стали главными героями журналистского расследования: в материале говорится не только об элитном автопарке, но и о том, как приспешники градоначальника за вознаграждение «сводят» бизнесменов с Бегловым. Последний, что интересно, не единожды демонстрировал твердую решимость бороться с коррупцией. Даже в этом месяце он просил чиновников Смольного побыстрее искоренить преступные связи в системе госуправления. По данным журналистов, у Захватовых имеется недвижимость в Италии и Испании, а также активы в европейских банках – именно поэтому так старательно они сами и связанные с ними чиновники сегодня избегают санкций.
Прямые интересы за рубежом есть как минимум у двоих вице-губернаторов города. Так, назначенный 22 декабря прошлого года Алексей Корабельников, курирующий сегодня финансовый сектор и стратегическое планирование экономики Петербурга ранее работал в международной компании Ernst&Young, зарегистрированной в Великобритании. Интересы западной фирмы Корабельников может продолжать курировать и сейчас. По крайней мере у Генеральной прокуратуры во время назначения чиновника на высокую должность было несколько неудобных вопросов по поводу его предыдущей работы.
Имя бывшего министра транспорта России, а ныне заместителя Александра Беглова Максима Соколова, курирующего транспортные и инфраструктурные вопросы тесно связано с бизнесменом Константином Ходосовским, компании которого всегда получают «жирные» подряды на строительные работы, в том числе и дорожной инфраструктуры. Ходосовский еще совсем недавно являлся гражданином Мальты – об этом сообщали международные НКО, признанные в России иноагентами. Поэтому сам вице-губернатор Соколов точно не заинтересован в том, чтобы его имя как-то звучало в повестке нынешней федеральной патриотической риторики.
Крайне не заинтересован в открытой поддержке операций по денацификации Украины и глава Фрунзенского района Санкт-Петербурга Константин Серов, чей бизнес еще с «лихих 90-х» тоже уходит корнями в западные страны. «Бывший» бизнесмен и сегодня проявляет свою «врожденную» предпринимательскую жилку и ему абсолютно точно не нужно видеть свое имя в санкционных списках.
На сегодняшний момент складывается такая ситуация, когда любое публичное высказывание может в один момент перечеркнуть будущее и настоящее любого связанного с властью человека. Именно поэтому те, кому явно нечего терять за рубежом активно проявляют себя в поддержке государства и выражают поддержку в трудные для страны времена. Другие же стараются лавировать между «молотом» и «наковальней» - то есть интересами запада и государства. Имя при этом в загашнике собственные, «шкурные» интересы.