В Думе обсудили законопроект, который спасет российские гостиницы

Недвижимость1 комментарий
В Думе обсудили законопроект, который спасет российские гостиницы

Депутат «Справедливой России» Олег Пахолков хочет ограничить финансирование иностранных гостиничных сетей, уравняв их в правах с отечественными.

В среду в Государственной Думе состоялся круглый стол, на котором депутат Олег Пахолков представил тезисы нового законопроекта о гостиничном бизнесе. Закон призван уничтожить существующую несправедливость в отношении отечественного туристического бизнеса.

В настоящее время иностранные гостиничные сети пользуются льготными условиями кредитования в российских банках, получая деньги под минимальный процент из-за хорошей кредитной истории и раскрученности бренда. Фактически иностранцы просто берут средства из бюджета, а построив на эти деньги гостиницы, выводят прибыль за рубеж, в оффшоры.

Отечественным операторам банки предлагают порой вдвое худшие условия, способствуя их проигрышу на рынке. В иностранных же банках российский бизнес не может кредитоваться из-за санкций.

Член «Справедливой России» Олег Пахолков намерен ограничить финансирование иностранных гостиничных сетей со стороны банков, доля участия в которых российского государства составляет более 50%. Целью депутата является поддержка малого отечественного бизнеса, который сейчас не имеет конкурентных преимуществ, в отличие от своих зарубежных коллег. Это тем более необходимо, что в России растет внутренний турпоток и, соответственно, требуется больше гостиниц.

- Конечно, люди хотят посмотреть мир, но многие с большим удовольствием отдыхали бы на Черноморском побережье, нежели ехали в Турцию. Но у нас нет таких дешевых и комфортабельных отелей, как в Турции. Вся проблема в инфраструктуре и гостиничном фонде, - заявил Пахолков.

Депутат подчеркнул, что его законопроект направлен не против иностранных инвесторов, наоборот, он будет способствовать привлечению прямых иностранных инвестиций в Россию. Зарубежные гостиничные сети могут привлекать деньги частных российских инвесторов и приносить пользу стране, в которой они работают.

Олег Пахолков отметил, что еще одним негативным фактором засилья иностранных компаний на гостиничном рынке является то, что в основном это фирмы базируются в США, а значит, они вынуждены по запросу органов власти предоставлять информацию о своих клиентах. В силу этого проживание в отелях таких компаний может создавать риск утечки персональных данных граждан России, имеющих доступ к государственной тайне.

Справоросс также напомнил, что на прошлой неделе внес законопроект, направленный на развитие туризма в России. Речь идет о включении в школьную программу нового термина - «патриотические  экскурсионные поездки». Пахолков предлагает сделать обязательными  поездки учащихся в города-герои Великой Отечественной войны за государственный счет. Депутат призвал Ростуризм обратить внимание на эту инициативу и вспомнить, что до революции в российских школах существовал экскурсионный курс «Родиноведение» и «Отчизноведение».

Инициативу Олега Пахолкова поддержал участник круглого стола, профессор Высшей школы экономики, глава Центра политико-географических исследований Николай Петров. Он выступил за усиление конкурентных позиций российского бизнеса в гостиничной сфере, но при обязательном сохранении на рынке иностранных компаний.

Также в круглом столе участвовал глава компании «Рашэн Мэнэджмэнт Хотэл Кампани», региональный директор AccorHotels в России и СНГ Алексис Деларофф. Он выразил готовность сотрудничать с российским гостиничным бизнесом и принять участие в разработке соответствующих законопроектов. Он отметил, что предприниматели и простые люди в Европе, в отличие от бюрократов, всегда дружно жили с Россией, и сохраняют это отношение и сейчас. При этом Деларофф обратил внимание на позитивные моменты присутствия в России зарубежных гостиничных сетей: создание рабочих мест, приток в страну новых технологий и инвестиций.

Еще один участник дискуссии, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе заявила о необходимости развития российских гостиниц, особенно в среднем, туристическом классе, - «крепкие три звезды». Таких отелей, по ее словам, не хватает в каждом городе. Как раз эту нишу, по мнению Ломидзе, могли бы занять отечественные инвесторы, у которых нет мощностей Hilton или Sheraton. Однако сложность получения кредитов, непомерные поборы и коррупционная составляющая делают такой бизнес совершенно нерентабельным. Поэтому глава АТОР призвала создавать не просто преференции для российского бизнеса, а льготные условия для инвестирования в тех нишах, которые востребованы рынком.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз