Новые кадровые лифты для российских чиновников
Назначение Владислава Кузнецова ИО главы Чукотского автономного округа стало первой ласточкой в новом повороте кадровой политике Кремля. Он заключается в обкатке потенциальных назначенцев на высокие должности на Донбассе.
Напомним, Кузнецов проработал первым заместителем правительства ЛНР ровно девять месяцев. До этого он занимал посты в банках, в СИБУРе, три года работал вице-губернатором Курганской области. В ЛНР, кстати сказать, десант российских чиновников был невелик. А вот ДНР – напротив. Можно сказать, что республикой руководит команда назначенных из Москвы управленцев. Глава правительства – Виталий Хоценко, его первые заместители - Рустам Мингазов и Евгений Солнцев, заместители Владимир Ежиков, Денис Цуканов – все «варяги».
Все это сравнительно молодые и амбициозные люди, для которых командировка на Донбасс – возможность дополнительно проявить и зарекомендовать себя, ускорить собственные карьеры.
Возьмем, к примеру, первого из них – Виталия Хоценко. Он 1986 года, то есть главой правительства стал в 36 лет, но уже имел за плечами стремительную карьеру. В 24 года - директор департамента науки и инноваций на Ямале, а это к слову сказать, пятый по размерам ВРП регион России. В 27 лет Хоценко - министр промышленности, энергетики и связи в Ставрополье. А с 2019 он Департамента промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли РФ.
Скажу честно, я весьма скептически отношусь к подобным взлетам, но если человек ни разу не сорвался, не оступился на ступеньках своего восхождения, наверное, в нем что-то есть. С собой Хоценко привел коллег по Ставрополью и департаменту – Мингазова и Цуканова (как в свое время его взял перетащил из ЯНАО назначенный губернатором Ставропольского края Владимир Владимиров). Евгений Солнцев – выходец из системы РЖД, где отвечал за строительство, Ежиков - из Минпромторга. Теперь у того же Хоценко есть шанс стать губернатором где-то в «материковой» России или замминистра в Москве. У членов его команды – также.
Да, Кузнецову достался один из самых маленьких по населению регионов России – Чукотка, но он работал в ЛНР, которая в разы меньше по населению чем ДНР. А после Донецка можно претендовать на что-то серьезное. Да и размер региона не имеет особого значения на самом деле – главное, что ты первый человек в нем, и у тебя автоматически иной уровень связей и отношений в Москве и с бизнесом.
Важно отметить, что в новые регионы России (а это не только Донбасс, но и Херсонская и Запорожская области) едут кадры со всей РФ. Кстати, из вышеупомянутых только Кузнецов - москвич. Остальные вышли из провинции. Так бывший мэр Иркутска Дмитрий Бердников стал 1-м замом мэра Мариуполя. Чиновник из Перми Юрий Крестьянников стал 1-м замом главы Северодонецка. То есть люди не сосредотачиваются только в Донецке и Луганске. Несколько татарских чиновников стали заместителями министров в ЛНР. Красноярец Сергей Толмачев поработав в Севастополе, был назначен вице-губернатором в Запорожье. Бывший мэр Краснодара Андрей Алексеенко теперь глава правительства Херсонской области. Также едут силовики и сотрудники правоохранительных органов, налаживать работу прокуратур, следственных комитетов, ФСБ и МВД.
Поскольку все это люди в массе своей сравнительно молодые, то можно предположить, что в России в обозримом будущем сложится прослойка не только военных ветеранов, которые будут играть активную роль в жизни страны – избираться в депутаты, руководить партиями, общественными организациями, но и прослойка чиновничества, объединенная узами работы на новых территориях в экстремальных условиях.
А работа там, действительно, опасна. Тот же Хоценко попал под обстрел вместе с Дмитрием Рогозиным и был ранен. Сообщения о покушениях на чиновников поступают с удручающей регулярностью. Только 13-14 марта был убит муниципальный руководитель в Мелитополе и ранен заммэра Новой Каховки. Так что синекурой командировки на Донбасс и другие территории назвать никак нельзя. Работа порой протекает в нескольких километрах от линии фронта. Тем выше должна стать награда за риск.