Депутаты, к которым обратились люди за помощью, либо отделались отписками, либо – как депутат Мосгордумы Родион Газманов – предпочли проигнорировать ситуацию.
С 1 ноября почти на 100 улицах Москвы впервые введут платную стоянку, еще на 80 улицах ее расширят в тех местах, где ранее не было. Для местных жителей предусмотрена льгота – резидентные соглашения, когда за 3 тыс. руб. в год, получаешь право ставить машину рядом с домом. Черный юмор в том, что мэрия Собянина «потеряла» адреса десятков домов в новой схеме платной парковки. И тысячи людей превратились в «мертвые души», которые не могут оформить льготу. Жители обращались за помощью к депутатам задолго до того, как решение мэрии утвердили. Но народные избранники или занимались отписками, или, как депутат Мосгордумы Родион Газманов, вообще предпочли не замечать проблему.
С 1 ноября 2024 года почти двести улиц столицы начнут приносить доход московскому бюджету – парковки на них станут платными. Цены на некоторых стоянках достигнут 800 рублей в час. В частности, инновационный тариф заработает для всех автомобилистов, которые будут парковаться на улицах: Ильинка, Новая Площадь, площадь Тверская Застава, Никитский переулок и Рождественский бульвар. Стоимость парковки будет начинаться от 0 рублей в час при минимальной занятости и достигать 800 рублей в час при почти полной загрузке
Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, платные парковки работают 12 лет и приносят жителям только счастье:
«Нет хаотично припаркованных в 2-3 ряда машин, выросла оборачиваемость парковочных мест, увеличилась скорость движения, сократилось время приезда экстренных служб. Более того, благодаря тому, что средства от парковок идут на благоустройство дворов, ежегодно около 1,5 тысячи дворовых территорий благоустраивается».
По логике чиновника Собянина теперь радость переполняет жителей северо-востока и севера столицы, где платными станут большинство улиц, проездов, бульваров и скверов между ТТК и МКАДом. В Богородском районе счастье настигло жителей проездов Подбельского и Инвантеевской улицы. В районе Аэропорт – Красноармейской, Усиевича, Академика Ильюшина, 1-го Марта. Радуются в районе Новогиреево и Новокосино, и в жилых кварталах вокруг станции метро «Проспект Вернадского». Не случайно городской портал «Московский транспорт» называет повышение тарифов «корректировкой действующей тарифной сетки», а увеличение платных парковок - «расширением зоны резидентных разрешений».
Вот только с зонами резидентных соглашений у мэра Сергея Собянина вышла история, по духу напоминающая Гоголя и его «Мертвые души». Взять, например, жителей нескольких корпусов домов с номерами 105 по Дмитровскому шоссе: они расположены вдоль переулка 800-летия Москвы, который по сути своей – внутридворовый проезд этих домов, получивший вдруг статус целой улицы и вошедший по неизвестным причинам в число платных стоянок. В итоге вышло, что адрес домов – Дмитровское шоссе, а платная парковка - на переулке 800-летия Москвы. Т.е. жители корпусов как бы и не живут в зоне платной парковки, а, значит, не могут даже теоретически оформить бесплатное резидентное разрешение.
В схожей ситуации оказались жители района вокруг станции метро «Проспект Вернадского». Почти 90% домов по ул Семенова-Тян-Шанского, Певцова, Воейкова, многие - на проспекте Вернадского имеют адрес «Удальцова» и «Ленинский», а эти улицы не включены в зону платной парковки. Поэтому жители также как и на Дмитровском шоссе не могут оформить себе резидентное разрешение. Но даже если его удастся выбить, качество жизни у людей все равно пострадает:
«Теперь с Семёнова-Тянь-Шанского все поедут парковаться к нам во дворы, а мы не сможем припарковаться на Семёнова-Тянь-Шанского, потому что прописаны на Проспекте Вернадского. Прикол в том, что я буду платить 3000 в год, а машину будут ставить не рядом с домом а на платной парковке вдали от дома, потому что вся бесплатная парковка около дома будет забита машинами с соседних домов и челноков. А шлагбаум не поставить из-за того, что дорога проездная», – рассказывают в местных пабликах.
В еще более сложной ситуации оказались жители, не имеющие официальной прописки или чьи машины зарегистрированы не на них. Они вообще не могут получить резидентное разрешение и парковаться.
Словно предчувствуя грозящее им счастье от Собянина, жители с Проспекта Вернадского задолго до принятия решения мэрии пытались ему противостоять. Писали в различные инстанции, включая Департамент транспорта Москвы. В своих обращениях отмечали, что по улицам Семёнова-Тян-Шанского, Воейкова и Михаила Певцова находятся дома, попадающие в 1 и 2 волны реновации, а значит в ближайшее время в этом районе будут проводиться строительные работы и, как следствие, пересматриваться дорожная развязка:
«Введение зоны платных парковок в данном «треугольнике» не снизит количество машин, а только увеличит аварийность за счет парковки грузовых автомобилей в ближайших дворах».
Люди отмечали, что в соответствии с официальной статистикой ГИБДД г.Москвы за весь 2023г было зафиксировано минимальное количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом автотранспорта на пешехода в районе Проспект Вернадского, большинство из которых происходило во дворах. Таким образом, введение платных парковок не только не снизит аварийность дорожного движения, а наоборот переместит опасность в дворовые территории за счет перемещения машин с двухполосных проезжих частей на однополосные внутренние проезды и увеличит количество ДТП, связанных с пешеходами, особенно с детьми и маломобильными гражданами (пенсионерами и инвалидами).
Кроме того, писали люди, в данном районе находится филиал «Всероссийского общества инвалидов» (по адресу улица Удальцова дом 11):
«Как следствие в зоне платных парковок необходимо предусмотреть соответственное количество специальных парковочных мест для инвалидов. Отсутствие данных мест приведет к большому количеству обращений в органы внутренних дел от сотрудников и посетителей Общества инвалидов».
Но Совет депутатов района, невзирая на противодействие жителей, принял в сентябре решение о создании зоны платных парковок. А первый заместитель руководителя Департамента транспорта Роман Латыпов красочно рассказал людям с Проспекта Вернадского, как им будет хорошо. Вот только они ему не поверили.
Теперь, с 1 ноября, жители не могут бесплатно ни отвезти детей в школу (она тоже в зоне платной парковки), ни попасть в отделение всероссийского общества инвалидов, ни даже съездить в магазин. А из-за того, что Департамент транспорта Москвы не проверил работу своих сотрудников, 90% жителей даже в перспективе не могут получить резидентное разрешение, .т.к. адреса их домов не совпадают с улицами, на которых эти дома находятся. По сути, халатность властей Собянина, расплачиваться за которую будут жители столицы.
Как раз, когда история с платными парковками в районе Проспекта Вернадского начала разгораться, в столице прошли выборы в Мосгордуму. И, согласно их результатам, местных жителей от 39-го округа в законодательном органе начал представлять Родион Газманов - тот самый, который «Она отзывалась На кличку Люси». Правда, теперь у Родиона другие интересы – в Сети он больше с котиками, чем с собаками: а что вы хотите – повзрослел человек, ему уже 43! Поэтому депутат на своей странице переживает:
«Вначале зритель приходит с легким скепсисом: они из моих песен знают только Люси и, возможно, Танцуй пока молодой».
Волнений по поводу платных парковок в округе, который он представляет, у Родиона Газманова обнаружить не удалось. У него есть проблемы поважнее:
«2 января будем выступать с сольным концертом в Светлогорске! Думаю, что к этому времени все тазики с оливье будут прикончены, и настанет время сбросить набранные килограммы под живую музыку))»
Любопытно, что весной Telegram-канал «Москвыборы» опубликовал сообщение, в котором от лица сотрудника ГБУ «Жилищник» района Проспект Вернадского говорилось, что всех сотрудников призывают проголосовать именно за Газманова. Глава местной управы Иван Малышев заявил, что это просто «вброс». Сам Газманов во время избирательной кампании продолжал давать концерты. В общем, избиратели надежду на Родиона потеряли.
Теперь вспоминают с ностальгией о тех временах, когда в мае 2011-го Собянин наказал префекта Центрального административного округа Сергея Байдакова, за слова о платных парковках:
«Он выступил с инициативой о введении платности парковок в центре города в размере 500 рублей за один час. Но коль он уж выступил с такой инициативой, я предлагаю эксперимент провести на нём самом. Чтобы упростить расчёты, мы вычтем 100 тыс. рублей из его заработной платы. И дури будет поменьше», — заявил Собянин на оперативном совещании.
Но , видимо, «дурь» оказалась заразной, и мэр ее тоже подхватил. Теперь уже не 500, а 800 руб в час кажутся ему вполне адекватными. Поэтому, спустя 13 лет, москвичи ищут альтернативные пути не платить за парковку.
Не так давно в Сети появился забавный снимок: два автомобиля ставятся водителями на одну парковочную площадку максимально близко, после чего у обоих автомобилей снимаются номерные знаки. В дополнение к этому две машины соединятся при помощи велосипедного замка с тросом за ручки. Таким образом, стражи порядка не могут по закону выписать штраф машине без номерных знаков. Эвакуация автомобиля также не представляется возможной из-за прямой угрозы нанесения ущерба имуществу нарушителя. По мнению автора фотоснимка, такой способ действительно действует.