Американские политики, пытаясь очернить Владимира Путина в Европе, сделали его популярным в Штатах.
Политолог Алексей Мартынов заявил «Блокноту», что итоги стартового дня предвыборной кампании в Штатах показали: отношение к президенту России Владимиру Путину стало для простых американцев одним из главных определяющих факторов.
«Стартовый день» предвыборной кампании в Айове выявил, что американцы, «выбирая кандидата в президенты, по сути, разделились на тех, кто одобряет или не одобряет действия и личность Путина», пояснил Алексей Мартынов. По крайней мере, на данном этапе кампании.
Судя по результатам миллиардера Дональда Трампа, который эти первые предварительные выборы проиграл сенатору Тэду Крузу, выборщики Айовы не одобряют Владимира Путина. Однако до кокусов (первичное выдвижение кандидатов от партий) в Айове Трамп был фаворитом республиканцев, в том числе и потому, что смело говорил о своей поддержке России и ее президента. Несмотря на проигрыш в Айове, в Нью-Гемпшире (где через неделю пройдут следующие праймериз) у него много сторонников. По предварительным опросам, 31 выборщик республиканцев в этом штате ставит на Трампа, 11 - на Круза.
- Выборы в США, включая партийные праймериз, никогда не касались внешней политической повестки и тем более, не строились на отношении к какому-то конкретному человеку из-за границы, - пояснил Мартынов. - Типичный американец последний раз интересовался внешней политикой в годы войны во Вьетнаме.
Как напомнил эксперт, СМИ, политики и чиновники США уже около двух лет обвиняют Владимира Путина в различных политических проступках. В частности, в развязывании войны на Украине и в Сирии, в вопросе принадлежности Крыма, в падении малайзийского авиалайнера. И этим они загнали себя в ловушку: журналисты и чиновники так часто выступали с осуждением Путина, что теперь «последний фермер из Оклахомы» знает, о ком идет речь.
По законам пиара, отрицательные упоминания быстрее доходят до целевой аудитории и крепче оседают в памяти. По тем же законам личность и действия Владимира Путина и оценка их кандидатами оказались в повестке рядового американского избирателя.
В США к выборам относятся со всей серьезностью, но традиционно избирателей интересует отношение кандидатов к вопросам налогов, здравоохранения, экологии и бюджетных расходов. А не действия и личности руководителей других стран. На этот раз ситуация изменилась, и изменили ее сами американские политики и медиа.
- Еще со времен возвращения Крыма идет глобальная кампания в СМИ по дискредитации президента России и в глазах жителей самой России и Европы, – сказал Мартынов. - Однако американцы добились противоположных результатов: популярность деятельности Путина выросла не только в России. В самих США также увеличилась его узнаваемость, а сам он оказался в политической повестке.
Напомним, накануне в штате Айова состоялись первые отборочные праймериз кандидатов в президенты. Лидировавший до сих пор в неофициальной части «гонок» республиканской партии Дональд Трамп проиграл сенатору от Техаса Тэду Крузу.
Чуть ранее представители демократической администрации Белого Дома, Минфина и Госдепа США позволили себе резкие отрицательные высказывания в адрес российского президента, обвинив его в коррупции.