
Журналист Михаил Ростовский считает, что Владимир Путин готовит почву для расширения России.
В Южной Осетии заявили о желании провести референдум о вхождении в состав России. До этого такие же предложения звучали из Донбасса. Обозреватель «МК» Михаил Ростовский считает, в планах у Владимира Путина раз и навсегда разрешить ситуацию с непризнанными республиками на постсоветском пространстве и расширить Россию в условиях геополитический схватки с Западом.
Михаил Ростовский отмечает, что недавнее заявление властей Южной Осетии говорит о серьезном изменении в политике Кремля в отношении непризнанных республик. Смену тональности он заметил у Андрея Климова — одного из влиятельных сенаторов, приближенных к самой верхушке власти. Климов заявил, что не видит «никаких препятствий правового характера, чтобы осуществить давнюю мечту жителей Южной Осетии войти в состав РФ».
По мнению Ростовского, расширение состава России за счет маленькой республики с населением в 53 тысячи человек создаст очередной прецендент после Крыма и де-факто легализует то, что есть на самом деле.

««Независимость» Южной Осетии, и «независимость» ДНР и ЛНР (в случае с Абхазией все обстоит несколько по-иному) всегда в значительной степени были политической фикцией, юридической прокладкой, призванной предотвратить лобовое столкновение России и Запада и введение против Москвы новых санкций. Сейчас эта прокладка перестала выполнять какую-либо полезную функцию. Лобовое столкновение с Западом уже имеет место, а все возможные и невозможные санкции или уже введены, или будут введены», — полагает Ростовский.
При этом журналист удивляется, что избавление от формальных юридических «прокладок» началось с Южной Осетии. Казалось бы, Грузия демонстративно отказалась поддерживать санкции Запада против России. Зачем на таком фоне обострять ситуацию с этой страной? Ростовский считает, что Москва таким образом хочет показать всем, что ей все равно: «Толку от этого для вас все равно не будет, а вот вред — вполне может быть».
Кроме того, Ростовский пишет, что власти Грузии все понимают и реально смотрят на вещи. Так, отказ от поддержки санкций против РФ в Тбилиси мотивировали интересами виноделов, желанием сохранить доход от туризма. А премьер-министр Ираклий Гарибашвили прямо обвинил оппозицию в том, что она хочет «повторить трагедию, которой мы не смогли избежать в ходе августовской войны 2008 года».

Еще одним претендентом на обретение «понятливости» должна стать Молдавия с ее тянущимся с 1992 года приднестровским конфликтом. Обозреватель «МК» предупреждает, что Владимир Путин вряд ли забыл про регион, в котором проживает 200 тысяч граждан РФ.
По мнению Роствского, решение всех этих вопросов сейчас зависит только от одного — от результатов спецоперации на Украине.
«Главный переговорщик с Украиной со стороны Москвы — это сейчас вовсе не Владимир Мединский, а российская армия на Донбассе. Дальнейший ход событий зависит именно от «дипломатических талантов» этого переговорщика. Но мы же пока говорим не о том, что будет завтра, а о планах официальной Москвы на это завтра. Посмотрим, возникнет ли зазор между двумя этими понятиями», — резюмирует он.
До заявления Южной Осетии глава Луганской народной республики Леонид Пасечник также объявил, что в ближайшее время может пройти референдум о вхождении ЛНР в состав России. По его словам, народ должен реализовать своё абсолютное конституционное право.
Отметим, что непризнанные страны — не редкость в современном мире. Они обладают всеми признаками государственности: наличие населения, контроля, системы управления и права. Единственное, чего нет у таких государств и регионов — дипломатического признания. «Блокнот» вспоминал истории нескольких непризнанных, но достаточно известных стран.