Власти Санкт-Петербурга приняли решение создать собственный медиахолдинг из подконтрольных СМИ. У Смольноговозникла необходимость оптимизировать личный информресурс и сформировать объединённую информационную структуру для усиления пропаганды,противостояния частным медиахолдингам и подготовки к будущим губернаторским выборам.
О планах объединения учреждённых городом средств массовой информации заявили в рамках обсуждения городского бюджета на 2022 год. На текущий момент в формируемом администрацией городамедиапространствесуществуют проблемы, которые пытаются нивелировать посредством создания холдинга. Как уточнил председатель Комитета по печати Владимир Рябовол, в конечном итоге эта инициативаприведёт к оптимизации существующих затрат и повышению эффективности городских медиа.В состав единого центравойдуттелеканал «Санкт-Петербург», информационно-издательский центр «Петроцентр», который издаёт «Петербургский дневник», и АНО «Центр информационной поддержки», выпускающий районные газеты.
Основной задачей городских СМИ является формирование позитивного рейтинга губернатора и новостной повестки города в целом, а повышение их эффективности – одна из первоочередных задач самого губернатора. Однако при существующей медиасистеме Смольный не способен эффективно реагировать на негативные инфоповоды и публикации, раскрывающие системные проблемы в городском управлении, чем и продиктована необходимость создания масштабной информплощадки.
В настоящее время частные медиахолдинги и неподконтрольные петербургским властям СМИ оперативно выпускают материалы, предоставляя общественности подробную информацию по актуальной городской повестке. Так, на сегодняшний день существенно увеличилось количество публикаций, связанных со скандальной избирательной кампанией, которая проводится в Петербурге. СМИ сообщают о многочисленных нарушениях, манипуляциях, недопуске оппозиционных кандидатов к участию в выборах и планах Смольного сформировать лояльный парламент, поставив на места в Заксобрании «ручных» кандидатов. Шквал негатива обрушился и лично на губернатора Александра Беглова как в рамках предвыборной программы, так и в связи с неудовлетворительной эпидемиологической ситуацией в городе. Такая повестка отрицательно влияет на имидж и репутацию городских властей, что и вынуждает их принимать ответные меры.
Без единой мощной медиамашиныу аппарата губернатора нет механизмов по раскрутке «маховика пропаганды», с помощью которого власти могли бы скрыть свои провалы и ошибки в публичном пространстве.Новая система, объединяющая в себе сразу несколько подконтрольных Смольному ресурсов, как рассчитывают в городской администрации, позволит перекрыть инфополе и противопоставить независимым медиа и другим участникам рынка собственный «информационный конвейер». С помощью объединённого медийного ресурса Смольный сможет в оперативном порядке генерировать десятки новостей в различных изданиях по удобному для себя поводу.
Единый агитационный центр, работающий как слаженный механизм, также позволит Беглову создать себе положительный медийный образ и уже сейчас начать подготовку к следующим выборам главы региона. В связи с этим ему необходимо усилить своё влияние на формирование информационной повестки всех городских медиаресурсов, чем Александр Дмитриевич активно занимается в настоящее время. Для этого, как ранее писали СМИ, господин Беглов попытается ввести в систему управления будущего медийного центра Смольного одного из родственников. Шансы занять такую руководящую должность есть у зятя Александра Дмитриевича Павла Белова, который входит в редакционный совет «Петроцентра». Именно ему Беглов доверяет вопрос формирования своего позитивного имиджа в медиапространстве, демонстрируя таким образом недоверие к политтехнологам Смольного и курирующему информационный блок вице-губернатору Александру Бельскому.