Очередной скандал разгорается в партии «Справедливая Россия За Правду» (СРЗП).
Бывшие сотрудники штаба кандидата в депутаты Госдумы Сергея Моргачева выставили ему счет на 10 миллионов рублей, которые политик им недоплатил по итогам думской кампании. Моргачев пытался избраться по одномандатному округу в Ульяновской области, но из-за нарушений в агитации был снят с выборов за неделю до голосования. Теперь он «готов говорить» о долгах только с теми, с кем подписывал «официальный трудовой договор». Моргачев - бывший начальник ГИБДД по Ульяновской и Ростовской областям, который был осужден за коррупцию. Эксперты не верят, что штабисты с него хоть что-то получат.
Требования к Сергею Моргачеву и сообщения, которые можно озаглавить «Осторожно, кидала!» появились в соцсетях на прошлой неделе. Люди, представляющиеся бывшими сотрудниками его избирательного штаба, рассказывают, что «суммарный долг» Моргачёва перед ними составляет около 10 миллионов рублей.
Зампред гордумы Ульяновска Моргачев, ранее судимый за превышение должностных полномочий, был выдвинут в Госдуму от партии СРЗП как кандидат-одномандатник по Ульяновскому округу. Руководство партии и лидера Сергея Миронова почему-то не смутила весьма неоднозначная биография Моргачева.
До 2013 года он руководил УГИБДД по Ульяновской области, а с 2013-го по 2017-й занимал аналогичный пост в куда более «хлебной» для гаишников Ростовской области. В декабре 2017 года он был осужден в Ростове-на-Дону на 2 года условно за то, что заставил своих подчиненных скинуться и отремонтировать два помещения в здании УГИБДД по Ростовской области, которые он превратил в гостиничные номера. Сам Моргачев с обвинением не соглашался. Он утверждал, что причина его преследования - борьба с незаконными поставками кавказского спирта. Но в это мало кто верил.
После увольнения и суда он вернулся в Ульяновск, где в сентябре 2020 года избрался в гордуму от СРЗП и стал её вице-спикером. Очевидно, и на Госдумовских выборах Моргачев всерьез хотел победить. Административный ресурс в Ульяновске уже давно не показывал чудеса «эффективности», а тут еще губернатором стал подмосковный представитель КПРФ Алексей Русских, раньше никогда отношения к региону не имевший.
Конкурентов у Моргачёва набралось аж 13 человек, среди которых были не только традиционные «упакованный единоросс» и «горластый коммунист», но и более колоритные персонажи. Например, Олег Горячев, сын руководившего регионом с 1992 по 2001 год экс-губернатора Юрия Горячева. Кстати, именно он и Моргачев стали единственными из 14 выдвиженцев, кого избирком снял с гонки.
Но если Олег Горячев отсеялся задолго до дня голосования, то с Моргачевым это случилось буквально за неделю до выборов. Суд снял его с выборов по иску учительницы математики Василисы Киселёвой, тоже кандидата, но от партии «Гражданская платформа». Якобы, она покопалась в агитационной газете Моргачева и нашла там ворованные текстовые шрифты и еще кучу мелких нарушений. Суд признал это достаточным и снял Моргачева с выборов. Впрочем, уже при подсчете голосов, реальные инициаторы этого решения, которые явно сидят не в партии «Гражданская платформа» об этом чуть не пожалели.
Единоросс Владимир Кононов выиграл выборы, получив 56 тысяч голосов против 48 тысяч у молодого и абсолютно не имевшего ресурсов на серьезную кампанию коммуниста Виталия Кузина. Разрыв небольшой и где-то в голосах Кузина явно прячутся люди, которые бы проголосовали за Моргачева и «разбавили» бы результат коммуниста.
Моргачев на пару недель исчез из публичного поля, и достали его на свет божий только денежные претензии. В переписках с теми, кто представляется его бывшими помощниками, он прямо говорит, что деньги возвращать не собирается. Мол, теперь выясняется, что его «продвигали пол-России». И рассматривать материальные претензии он готов только при наличии заключенного с ним трудового договора. Да и вообще, он якобы со всеми расплатился, а людей кидает уже не он, а руководители месяц как распущенного избирательного штаба. Кто тут виноват, а кто прав судить тут не беремся, но опрошенные «Блокнотом» эксперты полагают, что бывшим штабистам не видать денег как своих ушей.