Политолог объяснил, в чем состоит секретный план Киева.
Киев не сможет выполнить Минские соглашения в той редакции, в которой они были подписаны, заявил ранее глава Офиса президента Украины Андрей Ермак. По его словам, Украина сделает все, чтобы принципы, которые заложены в Минских соглашениях, были выполнены Киевом. Также глава Офиса президента Украины отвел США одну из ключевых ролей в прекращении конфликта. Ранее представитель украинской стороны Алексей Арестович заявил, что обострение ситуации в Донбассе неизбежно. По его словам, это, скорее всего, произойдет ближе к лету. О том, почему Киев занялся эскалацией конфликта – «Блокноту» рассказал политолог Сергей Станкевич.
Многие сейчас ломают головы и копья по поводу того, куда это «вдруг» развернулся и понёсся вскачь Киев во главе с президентом Зеленским. В ходу простенькие объяснения вроде «утром встал, увидел упавший рейтинг, решил взбодрить».
Между тем, хорошо вооруженным взглядом виден вполне читаемый более сложный сценарий. Основа его набрасывалась раньше, еще до выборов в США. А теперь сценарий «переформатирование конфликта через обострение» доработан и запущен в контакте с вашингтонской межведомственной группой по Украине по главе с Викторией Нуланд (она сейчас третье лицо в Госдепартаменте).
Попробуем аналитически вскрыть то, что пока является военной тайной.
Кратко суть киевского сценария в том, чтобы избавиться от «минского процесса» и «нормандского формата». Это наследие рассматривается Киевом как сковывающий и токсичный капкан, изматывающая привязка к «неисполнимым» обязательствам по формуле «статус – амнистия – выборы – граница».
Пакетное соглашение «Минск-2» не касается Крыма, сосредоточено только на Донбассе и квалифицирует конфликт там как внутригосударственный и сепаратистский. Санкции против России привязаны к этой «обременительной» трактовке и обусловлены «неисполнением минских соглашений», в которых Москва пока вообще не упомянута, а в прочих документах фигурирует как посредник и гарант.
Группе Зеленского нужен острый конфликт, в котором можно было бы найти «доказательства» прямого участия России в качестве «агрессора». Желательно, конфликт на двух направлениях – донбасском и крымском.
Используя этот конфликт, Киев официально объявит свой легендарный «план Б»:
1. Выход из «минских соглашений» с отказом от всех обязательств.
2. Состояние «гибридной войны» с Россией (с обращением в СБ ООН по факту «агрессии»).
3. Военное положение с отменой конституционных гарантий, передача чрезвычайных полномочий президенту и СНБУ.
4. Отказ от «нормандского формата» как не способного обеспечить мир из-за участия в нем «агрессора»; предложение сформировать новый переговорный формат по урегулированию межгосударственного конфликта с Россией по поводу Донбасса и Крыма. В качестве посредников – США, Германия, Франция.
5. Предложение «западным союзникам» возложить на Россию как «агрессора» максимальные санкции вплоть до возвращения всех «оккупированных территорий».
6. Запрос к странам НАТО об оказании срочной прямой военной помощи для «отражения агрессии».
Перед тем как практически перейти к «переформатированию конфликта через обострение», группа Зеленского, судя по всему, проводит в стране зачистку медийного и политического поля, чтобы исключить сопротивление со стороны оппозиции и психологически подготовить население к новой жизни.
Разумеется, в исполнении этого сценария возможны иные дополнительные обстоятельства и повороты. Но вполне очевидно желание группы Зеленского резко поднять ставки в конфликте и получить чрезвычайные полномочия, для удержания которых рейтинг президенту уже не важен.