Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин ввел режим карантина в регионе из-за массовой гибели животных от страшного заболевания.
Сибирь впервые за долгие годы атаковал карбункул злокачественный или антракс - особо опасная инфекционная болезнь сельскохозяйственных и диких животных всех видов (а также человека), известная в народе как «сибирская язва».
С 25 июля глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин ввел в регионе карантин, после того, как оленеводы Ямальской тундры потеряли 1 тыс. 200 голов. Животные не выдерживали 30-градусную жару, гибли и разлагались, пока одной из тушек не оказался труп оленя - переносчика опасного заболевания.
- По результатам комплексных анализов специалисты подтвердили, что падеж оленей был вызван не только тепловым ударом (северные животные не приспособлены к таким высоким температурам), но и заболеванием - сибирской язвой... В этом районе нет скотомогильников, но, учитывая жизнеспособность возбудителя сибирской язвы - 100 и более лет, и его устойчивость к перемене температур, профессионалы предполагают, что олени в поисках корма наткнулись на место погибшего от сибирской язвы животного и затем заразили друг друга. Поэтому локальное место данного выпаса - оленья тропа - будет огорожено специальными вешками, - рассказали в пресс-службе губернатора.
Местных жителей успокаивают - человеческой жизни первая за 75 лет вспышка сибирской язвы в регионе не угрожает. 63 тундровика, работающих в зоне карантина, прошли полное медицинское обследование, и их состояние постоянно наблюдает врач-терапевт. При этом допускается, что медики осмотрят и остальных кочевников Ямальского района.
- В качестве превентивной меры все кочевники из данного стойбища будут переправлены на другую территорию тундры для проведения профилактической вакцинации. Вертолет уже направлен к месту стоянки, - добавляется в пресс-релизе.
В зоне заражения проводится активная утилизации погибших животных. На данные работы, как и на вакцинацию выжившего скота, уже выделили средства из резервного фонда бюджета ЯНАО.
Пока одних животных убивают язва и жара, других добивает холод. К примеру, в марте этого года сразу 42 лошади замерзли насмерть во льду рядом с поселком в Казахстане.